Ученые связали Covid-19 с серьезной патологией почек

Отклонение оказалось нехарактерно для детей – среди участников исследования оно было обнаружено лишь у одного маленького пациента.

(Казань, 1 февраля, «Татар-информ»). Ученые выяснили, что коронавирус способен вызвать серьезную патологию почек — альбуминурию. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на группу исследователей под руководством профессора Йельского университета (США) Чукри бин Мамуна.

По его словам, обрывки белка коронавируса были обнаружены в моче 25% зараженных. Выявить это медикам помог специально разработанный тест.

«Мы разработали тест, позволяющий находить обрывки белков коронавируса в образцах человеческих выделений. Первые его испытания показали, что фрагменты оболочки SARS-CoV-2 присутствовали у более 25% взрослых пациентов, страдавших от коронавирусной инфекции. Это говорит о том, что Covid-19 может приводить к развитию альбуминурии», — объяснили специалисты.

Кроме того, коронавирус может вызывать и другие нарушения в работе почек.

Однако среди детей подобных отклонений обнаружено почти не было. Вирус был выявлен в почках лишь одного ребенка.

Ученые пришли к выводу, что повреждение органа может быть связано с проникновением SARS-CoV-2 в ткани, а не с воспалительным процессом. Это объясняет, почему при инфицировании пациенты не только испытывают проблемы с дыханием, но и с пищеварением, теряют обоняние и вкус.