Ученые обнаружили связь между высоким давлением и смертностью от Covid-19

У людей, имеющих высокое кровяное давление, иммунные клетки воспалялись еще до инфицирования.

(Казань, 6 января, «Татар-информ»). У людей с высоким давлением коронавирус чаще протекает в тяжелой форме. Соответственно, снизить риск летального исхода могут помочь ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента (АПФ). Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на исследование немецких ученых, опубликованное в Spektrum.

Прийти к такому выводу специалисты смогли после изучения иммунного ответа свыше 1 тыс. клеток. Для этого были проанализированы мазки из носоглотки 32 пациентов с коронавирусной инфекцией, а также 16 неинфицированных человек.

Ученые смогли подтвердить, что у людей, имеющих высокое кровяное давление, иммунные клетки воспалялись еще до инфицирования Covid-19. После же заражения именно у таких пациентов гораздо чаще происходила чрезмерная иммунная реакция и более тяжелое течение болезни.

От этой реакции, считают специалисты, во многом зависит выживание пациента. Чтобы повысить вероятность положительного исхода, потребуется не допустить чрезмерного иммунного ответа с помощью гипотензивных средств.

Во время исследования выяснилось, что при использовании ингибиторов АПФ вероятность летального исхода для людей с высоким давлением снижалась до уровня пациентов с нормальным давлением без сердечно-сосудистых заболеваний.

Если же такие препараты не использовались при лечении, смертность пациентов увеличивалась в четыре раза.