news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

^У «КАМАЗа» есть проблемы с реализацией продукции

(Набережные Челны, 19 марта, «Татар-информ», Илиса Ганеева). В ОАО «КАМАЗ» подвели итоги января и февраля. Они показывают, что компания испытывает определенные трудности с продажей своей продукции. За это время автозавод реализовал товарной продукции на 5 миллиардов 169 миллионов рублей. Потребителям отправлено 3463 грузовых и 5650 легковых автомобилей, 4032 двигателя, запасных частей на 924,8 миллиона рублей. Бизнес-план выполнен только на 84,1 процента, это 99,4 процента к уровню прошлого года в сопоставимых ценах.

Январь 2005 года для ОАО «КАМАЗ» оказался сложным: реализация автомобилей снизилась в 2 раза по сравнению с декабрем прошлого года, поступление денежных средств достигло минимума за период с января 2004 года, выросла дебиторская задолженность. Выравнивание ситуации по продажам на внутреннем рынке пришлось на февраль, однако, финансовый результат по-прежнему отрицательный и составляет 1 миллиард рублей. Специалисты считают это следствием того, что все российские автозаводы производили больше продукции, чем могли продать, что вызвало «перегрев» рынка. По мнению аналитиков, ситуация стагнации может держаться долго.

Низкий спрос и недостаток оборотных средств отрицательно сказываются на производственных и финансовых показателях всего российского «автопрома». В какой-то мере это результат удорожания автомобилей в связи с введением норм Euro2, кризис в строительной отрасли, уменьшение эффективности лизинговых продаж из-за регулирования возмещения НДС по заемным средствам, и отсутствие реального противодействия экспансии иномарок на российский рынок.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100