news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

У девочки-инвалида из Казани слуховой аппарат не отберут – Павел Астахов

Уполномоченный по правам ребенка в России взял дело на личный контроль.

(Казань, 18 декабря, «Татар-информ»). Уполномоченный по правам ребенка в Российской Федерации Павел Астахов заявил на своей странице в Instagram, что ни он, ни уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан не допустят, чтобы у девочки-инвалида из Казани отсудили слуховой аппарат.

Ранее в СМИ получила огласку история девочки-инвалида из Казани, у которой чиновники Бюро медико-социальной экспертизы пытаются отсудить полученный ею ранее слуховой аппарат.

Портал «Казанский репортер» писал о шестилетней Ксюше Фоминой, которая три года вместе со своей мамой боролась с чиновниками за дорогостоящий слуховой аппарат – он положен девочке-инвалиду по закону. И если раньше чиновники доказывали, что прибор малышке не положен, то теперь они пытаются его у ребенка отнять.

Ксюше шесть лет, она родилась без правого ушка. С чиновниками медико-социальной экспертизы Фомины впервые столкнулись, когда 10-месячной девочке оформляли инвалидность. Тогда ее маме, Наталье Фоминой, заявили, что нет оснований признавать девочку инвалидом. В историю вмешались журналисты, и ребенку все-таки дали инвалидность по слуху.

Девочки сделали бесплатную операцию в Москве: восстановили полностью слух в левом ухе и установили, что, несмотря на отсутствие ушной раковины, правым ухом девочка слышать сможет. Правда, для этого ей в течение нескольких лет необходимо носить слуховой аппарат Баха.

На проблему обратили внимание другие СМИ, после публикаций которых на ситуацию отреагировал Павел Астахов.

«Уважаемые друзья, все, кто следит за историей девочки Ксюши из Татарстана, нуждающейся в слуховом аппарате, сообщаю, что вопрос на личном контроле. Аппарат есть и его никто не отберет! Даже ценой своих должностей! Идет суд по документам, связанным с приобретением аппарата, но это никак не влияет на право Ксюши иметь слуховой аппарат. Вопрос контролирует Минтруд Татарстана. Мой представитель в республике – уполномоченный по правам ребенка Татарстана лично занимается делом Ксении», - заявил омбудсмен.

***Дв
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2