news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Турагентства нарушают законодательство РФ в сфере защиты прав потребителей

(Казань, 17 мая, «Татар-информ»). Специалистами управления Роспотребнадзора по РТ в туристических агентствах были выявлены нарушения действующего законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей, сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по РТ.

При оформлении договора на оказание услуг допущено включение условий, ущемляющих установленные законом права потребителя: очень часто в договорах предусмотрены штрафные санкции с указанием конкретных сроков и процентов за односторонний отказ потребителя от исполнения обязательств по настоящему договору (отказа от оказываемой услуги). Это противоречит ГК РФ и Закону РФ «О защите прав потребителей», предусматривающим право заказчика (потребителя) на отказ от исполнения договора. При этом исполнителю возмещаются только фактически понесенные расходы, то есть реальный ущерб, который должен быть документально доказан в каждом конкретном случае, и их размер не может быть конкретизирован в типовой форме договора.

Часто отсутствует достоверная информация для потребителей о туроператоре, включая данные о его юридическом адресе и банковские реквизиты, что является нарушением как Закона РФ «О защите прав потребителей», так и федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Есть факты включения в договор измененных сроков предъявления претензии к качеству туристского продукта, отличающиеся от требований Федерального закона «Об основах туристкой деятельности в РФ» (14 дней вместо 20 дней на предъявление претензии, 20 дней вместо 10 дней на удовлетворение требований).

Нередко договоры вольно трактуют и действие непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства). Фирмы относят к таковым отмену, изменение или несоблюдение расписания движения самолетов и других видов транспорта и т.п. Это нарушение. К форс-мажорным обстоятельствам относятся: природные стихийные явления, военные действия, массовые заболевания (эпидемия), забастовки и т.п.

Согласно закону, турист имеет право на обеспечение во время тура или после него своих потребительских прав и возмещение убытков, компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора туроператором или турагентом. Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кто эти услуги оказывает. Таким образом, турфирма при заключении с туристом договора не вправе снимать или ограничивать свою ответственность (кроме случаев действия непреодолимой силы) за недостатки при оказании туристских услуг, возникших по вине партнеров или по иным зависящим от них причинам.

В связи с увеличившимся числом жалоб на качество оказываемых турфирмами услуг, помимо медицинской страховки, можно будет оформить и юридическую. Некоторые российские страховые компании предлагают оформить такую страховку за небольшую плату и получить возможность круглосуточной связи для консультаций с адвокатами, а в случае необходимости адвокат может лично присутствовать при разрешении конфликтной ситуации.

Последние изменения в Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» касаются установления финансового обеспечения ответственности туроператоров перед клиентами. В качестве обеспечения предусматриваются банковская гарантия или страхование ответственности туроператора. Наличие банковской гарантии или договора страхования является одним из обязательных условий осуществления туроператорской деятельности. Кроме того, туроператор также должен быть включен в Единый федеральный реестр туроператоров.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2