news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Цены на автомобили могут подняться из-за массового отзыва соглашений о промсборке

Семь производителей автокомпонентов для автозаводов России не выполнили требования по локализации производственных процессов.

(Казань, 13 октября, «Татар-информ»). Семь иностранных автокомпаний, занятых в производстве автокомпонентов для автозаводов России, не смогли выполнить требования по локализации производственных процессов в рамках заключенных соглашений о промышленной сборке. В результате действие этих соглашений приостановлено, пишут во вторник «Известия», ссылаясь на помощника министра экономического развития Елену Лашкину.

Названия провинившихся компаний не раскрываются, но, как выяснило издание, среди них – американский поставщик радиаторов для «КАМАЗа».

Выросшие затраты поставщиков, особенно при продолжении негативного тренда, рано или поздно увеличат стоимость автомобилей российской сборки, полагают эксперты.

Соглашения о промсборке автокомпонентов на территории России были заключены в 2010-2011 годах приблизительно между 100 иностранными автокомпаниями и Минэкономразвития, из них примерно 80-90 предприятий эти соглашения применили — построили заводы в России. Полный список подписантов не разглашается. Согласно договоренностям, производители деталей для автопрома получают права на льготный импорт компонентов для производства готовых изделий при условии планомерного наращивания российской локализации: использования российского сырья, компонентов второго и третьего уровней, углубления процессов местной обработки изделия и пр.

Правительство со своей стороны кроме таможенных льгот предоставляет субсидии на техническое перевооружение предприятий автомобилестроения, также иностранные автокомпании активно используют выгоды промышленных кластеров и особых экономических зон, дающих налоговые послабления.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2