news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Цена проезда по эстакаде Амирхана - Максимова будет сопоставима со стоимостью билета в городском транспорте

(Канны, 13 марта, «Татар-информ», Булат Сруров). Городские власти намерены привлечь инвесторов для разгрузки основных транспортных магистралей города. Один из таких проектов - «Платная автомобильная дорога-эстакада в Авиастроительном районе» представлен на открывшейся сегодня в Каннах XVIII выставке коммерческой недвижимости «MIPIM 2007».

Проект предполагает строительство платной автомобильной дороги между улицей Максимова и проспектом Амирхана с расчетной скоростью движения 80 километров в час. Она свяжет Ново-Савиновский и Авиастроительный районы татарстанской столицы. В настоящий момент существует лишь одна дорога между этими районами. В связи с увеличением транспортных средств в Казани (в 2,2 раза за 10 лет) интенсивность движения резко возросла, и движение по этому направлению существенно затруднилось.

В Ново-Савиновском районе проживает 205 тысяч человек, расположены несколько крупных торговых и развлекательных комплексов, спортивные объекты, активно ведется строительство новых жилых районов. Население Авиастроительного района примерно вдвое меньше, тем не менее, это - одна из самых экономически активных частей города: здесь расположены крупные предприятия и обширный частный сектор, активно ведется строительство жилых микрорайонов, в районе работает 43 тысячи человек.

Начало реализации проекта намечено на будущий год. Протяженность проектируемой эстакады с подъездными путями составит 2,2 км. Участок дороги будет иметь по 2 полосы движения в каждом направлении с общей шириной проезжей части 15 метров. Ожидается, что сама эстакада (длиной 800 метров) будет перекрыта кровлей из легкого прозрачного пластика, внутри окажутся и тротуарные дорожки.

Ключевым преимуществом проекта, а равно и гарантом его окупаемости, должно послужить обеспечение кратчайшей автодорожной связью двух оживленных районов Казани в объезд городских магистралей. Сметная стоимость оценивается в 56,5 млн. долларов, при этом инвесторам предлагается внести не более 30 процентов от этой суммы. Окупить вложенные средства они смогут в течение 15 лет.

Как пояснил в беседе с корреспондентом агентства «Татар-информ» первый заместитель исполкома МО Казани Рустам Нигматуллин, при расчете срока окупаемости городские власти опирались на сведения, предоставленные ГИБДД. По действующему ныне единственному автомобильному сообщению между двумя районами (путепровод «Декабристов-Дементьева» возле вокзала «Воровского») ежечасно движется более 5 тысяч единиц транспортных средств. «Мы рассчитываем, что по новой эстакаде будет перемещаться не менее 3 тысяч автомобилей», - сказал Р.Нигматуллин. Что касается предполагаемой стоимости проезда по новой дороге, то, по его словам, в действующих ценах она составит не более 10 рублей. При этом городские власти не собираются делать какие-либо скидки для муниципального транспорта и частных пассажирских перевозчиков.

То, что проезд по эстакаде будет примерно равен цене билета в общественном транспорте агентству «Татар-информ» подтвердил и сити-менеджер Казани Марат Загидуллов. Он также не подтвердил имеющиеся в кругу городских автомобилистов слухи, что якобы после ввода в эксплуатацию второй очереди моста Миллениум (которая запланирована на второе полугодие 2007 года) понтонный мост будет перенесен в район поселка Дербышки для прямого соединения с «Кварталами». «Я ничего не слышал о таких планах, - подчеркнул Марат Загидуллов, - наоборот, считаю, что понтонный мост должен остаться на прежнем месте - он существенно снижает нагрузку на транспортные узлы, примыкающие к улице Вишневского».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400