news_header_top
16+
news_header_bot
news_top

TREND NEWS AGENCY

Читайте нас в

Захват «Российских технологий» - аналитик The Heritage Foundation Ариэль Коэн

Захват «Российских технологий» - аналитик The Heritage Foundation Ариэль Коэн

Эксперты от Берлина до Баку называют июль 2008 года историческим месяцем российского бизнеса. Это время, когда Сергей Чемезов, преданный сторонник премьер-министра Владимира Путина, ужесточил контроль над более чем 426 дополнительными предприятиями, являющимися сейчас частью империи «Российских технологий».

Путин создал «Российские технологии» для выполнения трех задач. Первая задача заключается в том, чтобы воссоздать легендарное министерство среднего машиностроения или Средмаш, чудище советской эпохи, находящееся в центре военно-промышленного комплекса СССР. Второй задачей было получение российской технологии и полуфабрикатов, начиная от оружия до титана и меди, чтобы конкурировать по всему миру, а третьей задачей, как говорят источники в Москве, была приватизация малых избранных частей. 

Oчевидно, что так называемые «либералы» под руководством президента Дмитрия Медведева, заместитель премьер-министра и министр финансов Алексей Кудрин, министр экономики Эльвира Набиуллина решительно выступают против захвата Чемезовым собственности. Кудрин подверг критике попытки закачать миллиарды долларов в «Российские технологии» под видом «технической модернизации» и кредитов на разработку оружия.

Набиуллина в отрытой конфронтации с Чемезовым сказала, что она выступает против государственного владения бизнесом, и подвергла критике захват «Российскими технологиями» «КАМАЗа» и авиалиний «AirUnion». Вместе с антимонопольным комитетом она публично раскритиковала рискованное вхождение «Российских технологий» в гражданские секторы, такие как пассажирские воздушные перевозки и услуги аэропортов, автомобильное производство и даже печать. 

Чемезов, как и другие статисты российского правительства, считает, что только с помощью массовой консолидации российский бизнес может стать конкурентоспособным на мировом уровне. Однако, путь к этому очень долог, так как в последних оружейных сделках имеют место низкое качество и даже мошенничество, так например, самолеты, поставленные в Алжир, или авианосец в Индию послужили поводом для взаимных обвинений, и даже возвращения проданного оружия.

Это, вероятнее всего то, что побудило Чемезова сделать запрос в Счетную палату на проведение комплексной ревизии «Российских технологий». Хотя некоторые исследования Всемирного банка обнаружили, что коррупция имеет больше шансов развиваться в государственных предприятиях, нежели в частном секторе, российские руководители предпочитают игнорировать эти данные.

План для Российских технологий заключается в консолидации различных форм собственности, включая федеральные государственные унитарные предприятия и закрытые акционерные организации. Чемезов сказал, что создаст 30 промышленных холдинговых компаний в рамках «Российских технологий». 

Хотя государственные «Российские технологии», вероятнее всего, будут контролировать эти холдинги, по крайней мере, некоторые из этих компаний, таких как производитель автомобилей «АвтоВАЗ», «AirUnion», включающие авиалинии Домодедово, Красноярска и Самары; авиакомпания Минеральные воды; государственная авиакомпания «Россия»; и «Сибирь» - могут продолжать действовать как открытые акционерные общества (ОАО).

Российские экономисты осознают, что возвращение к квази-советской модели с 400 сильными холдингами предприятий идет против промышленной децентрализации и горизонтальных связей, типичных для 21 века. Это наносит поражение развитию бизнеса и основным промышленным компетенциям и подрывает мировую конкурентоспособность, которой Россия хочет достичь в первую очередь.

news_right_1
news_right_2
news_bot