Скоростная трасса Москва – Казань будет построена по проекту «умной дороги»

При строительстве новой автомагистрали «Автодор» намерен использовать положительный опыт по созданию трасс.

(Казань, 30 сентября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Скоростная трасса М12 Москва — Казань будет построена по проекту «умной дороги». Об этом сообщил на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

«Наша трасса будет оснащена проектом „умная дорога“, которая позволит беспилотникам беспрепятственно проезжать всю автодорогу, — рассказал спикер. — Мы применим весь положительный опыт по строительству трасс. Все новшества, которые предлагают производители материалов, разработчики технологий, будут использованы, чтобы минимизировать сложности, которые могут возникнуть при строительстве».

Он добавил, что планируется внедрить автоматизированную систему управления дорожным движением. С ее помощью водители смогут получить информацию о погодных условиях, трафике движения, дорожной обстановке.

«Пешеходные переходы — сверху, развязки — безоговорочно, асфальт с применением полимерных вяжущих, светодиодное освещение, чтобы не было бликов. Будет использована ВIМ-технология, которая позволит визуализировать технические решения и производство работ, процесс и эксплуатацию. Это почти 800 км проезда без светофоров. То есть можно при выезде из Казани поставить круиз-контроль, разрешенную скорость и ни разу не остановиться», — продолжил председатель правления госкомпании.

Петушенко заверил, что при строительстве трассы будут соблюдены все меры по экологической безопасности. «Главгосэкспертиза не примет проект, если не соблюдены мероприятия по экологии, а это — установка шумозащитных экранов, посадка зеленых насаждений, очистка воды, а также экологические мероприятия, связанные со зверопроходами. Предусмотрены зверопроходы в большей степени под дорогой, чтобы во время миграции животные могли проходить беспрепятственно», — уточнил он.

Кроме того, по словам спикера, на всем протяжении трассы планируется создание многофункциональных зон. «Запроектировали через каждые 50 — 80 км строительство многофункциональных зон, где обязательно будет заправка. И в зависимости от расположения и значимости — шиномонтаж, мини-отель. Обязательно пункт питания. И к вводу трассы в эксплуатацию будет обеспечена связь 4G», — подчеркнул он.

На платной автомагистрали планируется использоваться систему Free flow или «свободный поток». Таким образом для взимания платы за проезд по трассе не придется устанавливать шлагбаумы. «Это позволит беспрепятственно двигаться всем автомобилям, не останавливаясь для оплаты», — отметил Петушенко.

Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что земельные участки, по которым будет проложена скоростная автомагистраль Москва — Казань, будут исследованы с привлечением лучших археологов России на предмет древних захоронений и ценностей.