На участках трассы М7 в Татарстане для борьбы с гололедом перешли на чистую соль

Для большего эффекта применяются соляные рассолы, которые позволяют моментально растворить лед и снежный покров, а также систематизировать расход реагентов.

(Казань, 26 января, «Татар-информ»). На участках трассы М7 в Татарстане для борьбы с гололедом полностью перешли на использование чистой соли. Такой метод обработки дорожного покрытия зимой применяется на отрезке 1011 — 1061 км федеральной автодороги, проходящем через Елабужский и Тукаевский районы, Набережные Челны и на подъездной дороге к Ижевску от М7.

Как показала мировая практика, применение чистых хлоридов в твердом и жидком виде при обработке дорог зимой позволяет добиться лучших технологических показателей, увеличивает производительность в четыре раза по сравнению с традиционным методом использования пескосоляной смеси, сокращает сроки обработки поверхности проезжей части и снижает влияние на окружающую среду. Кроме того, исключает засорение в весенний период водопропускных систем вдоль автодорог, коррозионное воздействие на автомобили и обувь пешеходов.

По словам главного технолога «Стройинжиниринга» Геннадия Таранова, для большего эффекта применяются соляные рассолы. Они позволяют моментально растворить лед и снежный покров и систематизировать расход реагентов. 

«При использовании жидкой фракции соль не сметается с дорожного покрытия, а остается на нем. Мы получаем более быстрый и длительный эффект. Соляной рассол медленнее удаляется, поэтому не происходит налипания снега к проезжей части, и дорога остается чистой. Работаем как с хлоридом натрия, так и с хлоридом кальция. Первый используется при температуре до -19 градусов, со вторым можем работать до -43 градусов», — рассказал специалист. 

Для работы с такими противогололедными материалами приобретена сверхточная техника, способная распределять от 5 до 50 граммов соли на квадратный метр и рассолов в зависимости от температуры воздуха и состояния дорожного покрытия, а также установка для приготовления рассола и распределения увлажненной соли. Кроме того, возле ОЭЗ «Алабуга» построен склад для хранения чистых хлоридов, оборудованный дренажной системой, вентиляцией, отстойниками.

«Одна комбинированная дорожная машина имеет емкость около 3,5 тыс. литров. Комплекс состоит из емкости для приготовления соляного рассола и емкости для его хранения. Комплекс позволяет производить замешивание разных видов солей в концентрации, необходимой для обработки дорожного покрытия в соответствии с погодными условиями. Раствор готовится заранее и перекачивается в емкость для хранения», — отметил Таранов.

Чтобы до наступления снегопада или гололеда распределить чистую техническую соль на дороге, требуется гораздо меньшее количество такого противогололедного материала — 5–10 граммов на кв. метр. А чтобы растопить уже образовавшийся гололед — не менее 30 граммов на кв. метр.

«В этом году благодаря такой технологии на дорогу реагента вносим на 11 тыс. тонн меньше, чем в прошлые годы. Работая по этой технологии, после окончания снегопада можем максимально быстро привести дорогу в нормативное состояние, получить хорошую видимость, безопасность движения и комфорт для автомобилистов», — подчеркнул главный технолог.

Начальник филиала «Волго-Вятскуправтодора» в Набережных Челнах Сергей Лобин добавил, что подрядчик закупил 12 комбинированных дорожных машин для обслуживания участка трассы М7 с 1011-й по 1061-й км. Он заметил, что технология уже себя хорошо зарекомендовала.

«Интенсивность движения по дороге, ведущей к особой экономической зоне „Алабуга“, составляет до 25 тыс. автомобилей в сутки. А на участке, проходящем через Набережные Челны, проезжает до 38 тыс. автомобилей в сутки. Эта технология позволяет на таких загруженных участках создавать хорошие условия для проезда автомобилей», — заявил Лобин.

Он уточнил, что контролировать дорожную обстановку на этих участках автодороги М7 в режиме реального времени помогают три метеостанции и комплексы видеоконтроля.

По информации пресс-службы «Волго-Вятскуправтодора», полностью оценить эффект от применения чистых хлоридов на отрезках М7 можно будет после завершения зимнего периода. При положительном заключении такой метод содержания дорог зимой в дальнейшем будет применяться и на других участках федеральных трасс.