Населенные пункты в районе трассы М12 защитят от дорожного освещения ночью

Для обеспечения безопасности освещать планируется лишь путепроводы и транспортные развязки.

(Казань, 22 октября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Скоростная автотрасса М12 Москва – Казань не будет создавать лишнюю световую нагрузку на населенные пункты в ночное время. Об этом сообщил представитель АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» Андрей Резвяков на заседании рабочей группы по строительству автодороги.

«По поводу световой нагрузки хочу отметить, что трасса освещаться на протяжении 70 км не будет. Освещать будут путепроводы и транспортные развязки, чтобы обеспечить безопасность. На всем остальном протяжении освещение не предусмотрено», – сказал проектант.

Резвяков добавил, что для снижения транспортного шума предполагается устройство шумозащитных экранов. «Есть лесные посадки, которые также снижают негативное воздействие, в том числе от шума и от выбросов», – продолжил он.

Спикер подчеркнул, что при строительстве автомагистрали экологическим вопросам «будет уделено самое пристальное внимание». В связи с этим, по его словам, на стадии проектирования автодороги будут детально проработаны вопросы строительства очистных сооружений.

«Локальные очистные сооружения у нас предусмотрены в некоторых местах, в районе Орла и Тарлашей Лаишевского района предполагается закрытая ливневая канализация. В соответствии с экологическими нормами мы не имеем право сбрасывать сточные воды в пределах водоохранной зоны, населенных пунктов. В других случаях это можно сделать после их очистки», – уточнил проектант.

Он отметил, что экологические нормативы достаточно жесткие и большинство проектов получают отрицательное заключение экспертизы именно по экологии. «Поэтому не должно быть опасений, что будет что-то не построено, кто-то сделает все плохо. Если кто-то что-то не сделает, то для него возложат ответственность», – заключил Резвяков.

В Госсовете Татарстана прошло заседание рабочей группы по строительству скоростной автомагистрали Москва – Казань. В состав группы входят представители ряда министерств и ведомств Казани, а также жители населенных пунктов, около которых может пройти автомагистраль.