На КАМАЗе разработали бескабинный грузовик «Челнок»

«Челнок» — это шестой по счету беспилотный автомобиль компании и первый — бескабинный.

(Казань, 18 февраля, «Татар-информ»). ПАО «КАМАЗ» получило патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя, сообщает пресс-служба предприятия.

«КАМАЗ-3373» под названием «Челнок» — это автономный аккумуляторный электромобиль с бортовой платформой. Разработка представляет собой двухосное шасси с симметричной платформой, расположенной по центру шасси, где обе оси поворотные, чтобы максимально увеличить возможность при маневрировании на небольших участках.

Автомобиль оснащен продублированной передней и задней светотехникой, как следствие — равнозначное направление движения вперед или назад (по принципу «тяни-толкай»). Во время движения в одном направлении зажигаются соответствующие передние фары и противоположные задние фонари. При смене движения автомобиля в обратную сторону происходит замена освещения соответственно направлению движения.

Это шестой по счету беспилотный автомобиль компании и первый — бескабинный. Уже создан первый образец «Челнока», сейчас ведутся отладочные работы.

«"Челнок" можно смело назвать мировой премьерой. С геометрической точки зрения он представляет собой простой параллелепипед, имеющий целый ряд преимуществ перед обычными грузовыми автомобилями», — отметил главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.