Маршрут автотрассы М12 в Татарстане изменили с учетом пожеланий местных жителей

На заседании рабочей группы по строительству автотрассы Казань — Москва рассмотрели схему второго подэтапа восьмого участка трассы.

(Казань, 13 ноября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Маршрут прохождения скоростной трассы М12 Москва — Казань в Лаишевском районе Татарстана изменили с учетом пожеланий местных жителей. Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов на заседании рабочей группы по строительству автодороги.

«Нам удалось обойти Каипы, соответственно, жителям расстраиваться не нужно. Это был очень серьезный вопрос. Мы сохраняем достаточно большой лесной массив возле деревни Кзыл-Иль, проектировщики нашли хорошее решение. Отошли от деревни Тарлаши еще на некоторое расстояние. От автодороги до населенных пунктов Пелево и Державино расстояние достаточное для комфортного проживания», — сказал глава Миндортранса.

По словам министра, ведется поиск решения по прохождению трассы возле деревни Орел. «Гидрогеология изучается. Возможно, удастся найти технические решения по понижению трассы. То есть дорога пойдет как бы в „грунтовом тоннеле“. Технические решения прорабатываются дополнительно к шумозащитным мероприятиям, — отметил он. — То есть постепенно мы находим то самое идеальное решение, о котором всегда говорили».

Скоростная автодорога Москва — Казань пройдет по территории пяти районов республики. Общая протяженность трассы составит 729 км, в том числе 142 км — в Татарстане. Строительство автомагистрали будет разделено на восемь этапов. Седьмой и восьмой этап приходятся на Татарстан.

Руководитель АО «Институт „Гипростроймост Санкт-Петербург“» Виктор Алексеев рассказал, что принято решение о разделении восьмого участка на два подэтапа. «Первый участок — от 663-го км до 701-го км, второй — от 701-го км до 729-го км. Первый участок — до Меши, последний — до транспортной развязки на дорогу Шали — Сорочьи Горы. Выработан план развития по альтернативному варианту, по которому трасса проложена на значительном расстоянии от населенных пунктов. Исключено влияние карстовых образований на прохождение автодороги. На данный момент разрабатываются рекомендации планировки территории по последнему участку», — уточнил он.

Алексеев добавил, что документы по межеванию территории планируется направить в конце месяца Росавтодору на дальнейшее рассмотрение. «Сейчас выполняются инженерные изыскания. Проводятся необходимые работы, чтобы принять корректное решение, соответствующее всем действующим нормативам, обеспечивающее безопасность тем, кто будет пользоваться дорогой, и тем, кто находится за ее пределами», — заключил он.

В Миндортрансе РТ прошло заседание рабочей группы по строительству скоростной автомагистрали Москва — Казань. В состав группы входят представители ряда министерств и ведомств Казани, а также жители населенных пунктов, около которых может быть построена автомагистраль.