news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Марат Галеев: Отсутствие нормативной базы мешает широкому внедрению беспилотных машин

Требования нормативного характера должны быть едины по всей России, убежден депутат Госсовета РТ.

Марат Галеев: Отсутствие нормативной базы мешает широкому внедрению беспилотных машин

(Казань, 13 февраля, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Отсутствие нормативной базы мешает внедрению беспилотных автомобилей в повседневную жизнь. Об этом заявил на пресс-конференции член Комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев.

На ближайшем заседании парламента депутаты рассмотрят законодательную инициативу Госсовета РТ по внесению в Госдуму федерального законопроекта «Об инновационных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

«Такой закон должен стимулировать разработку подзаконных нормативных актов. Отсутствие какой-либо нормативной базы мешает двигаться вперед в развитии беспилотного транспорта. Причем требования нормативного характера должны быть едины по всей стране. Более того, они должны быть вписаны в нормативные акты, по крайней мере, близлежащих зарубежных стран. Потому что наши дальнемагистральные автомобили ездят по Европе и Азии», — сказал Галеев.

По словам депутата, среди нормативных актов, касающихся беспилотного транспорта, в России пока действует только один. Это, в частности, постановление Правительства РФ о четырехгодичном эксперименте, который проводится в Москве и Татарстане, по эксплуатации беспилотных автомобилей на автодорогах общего пользования.

«В 2022 году, когда эксперимент закончится, будет приниматься дальнейшее решение — либо о выходе беспилотного транспорта на общефедеральные трассы, либо о продолжении работы в этом направлении. Но уже сейчас необходима нормативная база», — подчеркнул он.

Галеев заметил, что разработанный федеральный законопроект «носит рамочный характер» и возник по запросу самих разработчиков беспилотных транспортных средств. «Он должен дать толчок развитию, чтобы был специальный орган при Правительстве, который бы этим занимался, уполномоченный выдавать сертификаты, утверждать стандарты, обязательно вести страхование, технические осмотры. Если это не прописать в законе, то беспилотник могут выпустить и любители», — пояснил он.

По мнению депутата, разработанный законопроект в будущем может стать «частью какого-то большого закона». «Пока это стадия, которая должна дать старт, каким-то образом стимулировать разработку подзаконных нормативно-правовых актов, — продолжил он. — В Госдуму ранее был внесен законопроект об опытной эксплуатации беспилотных автомобилей, но его недавно отозвали».

При этом Галеев затруднился назвать возможные сроки вступления в силу нового закона в случае его принятия. «Он вряд ли начнет работать до окончания эксперимента», — уточнил он.

Председатель Комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Лутфулла Шафигуллин согласился с тем, что необходима разработка подзаконных нормативно-правовых актов. «Работа над законопроектом показала наличие факторов, требующих комплексного подхода, — отметил он. — Надеемся, что законопроект придаст импульс этой работе на федеральном уровне и позволит сделать первый шаг на пути к внедрению таких технологий в нашу повседневную жизнь».

На заседании парламентского Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству 12 февраля депутаты поддержали подготовленный в качестве законодательной инициативы для внесения в Госдуму федеральный законопроект.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2