news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Татарстане начали устанавливать последнюю опору нового моста через Свиягу

Летом прошлого года в Зеленодольском районе республики начали реконструировать мост через Свиягу на 757-м км автотрассы М7.

В Татарстане начали устанавливать последнюю опору нового моста через Свиягу

(Зеленодольский район, 10 июня, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Зеленодольском районе Татарстана начали устанавливать последнюю опору нового моста через Свиягу на 757-м км трассы М7 «Волга». Три опоры уже возведены. Об этом рассказал во время пресс-тура на объект начальник «Волго-Вятскуправтодора» Илдар Мингазов.

Строительные работы начались в августе 2019 года. Проект включает не только реконструкцию существующего моста 1996 года постройки, но и возведение дополнительного мостового перехода протяженностью 392,2 погонных метра, а также реконструкцию участка автодороги длиной более 7 км.

«В настоящее время занимаемся возведением железобетонных опор нового моста на свайном основании. Уже возвели первую, четвертую и пятую опоры. Ведется устройство тела второй опоры. А по третьей началась установка буронабивных свай, – сообщил Мингазов. – Новый мост приходится строить в створе существующего. Рельеф здесь сложный, грунт очень подвижный и слабый, поэтому пришлось делать дополнительные изыскания».

По его словам, после завершения строительства нового моста специалисты приступят к реконструкции существующего мостового перехода длиной 389,08 погонных метра. В связи с этим осенью 2021 года планируется перенаправить движение транспорта на новый мост.

На существующем мостовом переходе отремонтируют железобетонные опоры, усилят пролетное строение дополнительными элементами металлоконструкций, заменят опорные части под пролетным строением и обновят дорожное покрытие с устройством антиколейных полос.

Начальник «Волго-Вятскуправтодора» отметил, что также планируется расширить до четырех полос подходы к мосту с устройством разворотных петель и скотопрогона. Сейчас на участке ведутся работы по отсыпке земляного полотна на подходах и по переустройству коммуникаций. А в ближайшее время дорожники приступят к устройству металлических гофрированных труб и скотопрогона. До конца года планируется уложить дорожную одежду на вновь устроенных двух полосах и приступить к реконструкции существующих подходов.

На подходах к мосту предусмотрена установка шумозащитных экранов общей протяженностью 2,4 тыс. метров. На всем протяжении искусственного сооружения и подходов будут установлены линии электроосвещения, металлическое барьерное ограждение, а также знаки для судоходной навигации на мосту. Кроме того, у поселков Исаково и Гаврилково построят автобусные остановки и надземные пешеходные переходы с пандусами для представителей маломобильных групп населения, а также пешеходные дорожки.

Мингазов подчеркнул, что в течение года работы на объекте велись по графику. При этом он не исключил, что они могут быть завершены раньше запланированного срока. «Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2023 год. Но думаю, что подрядчик способен завершить работы досрочно, потому что для этого есть все возможности, в том числе и финансовые ресурсы. Уже сейчас есть небольшое опережение графика в работе по мостовому переходу», – заметил он.

Начальник учреждения добавил, что строительство нового моста, доведение параметров автодороги до первой категории и ее обустройство позволят увеличить пропускную способность трассы до 40 тыс. автомобилей в сутки. «Здесь интенсивность движения очень высокая. Сейчас пропускная способность – от 10 тыс. до 16 тыс. автомобилей в сутки. Существующий мост не справляется с таким движением. Поэтому хотим повысить уровень, чтобы обеспечить проезд из Москвы в сторону Казани», – уточнил он.

По словам директора «Мостоотряда-41» – филиала компании «Мостотрест» Александра Минеева, несмотря на пандемию коронавируса Covid-19, работы на объекте не остановились, а продолжились с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

«Приняли соответствующие меры, они больше связаны с дезинфекцией, с обработкой мест проживания и питания. Сложившаяся ситуация повлекла и необходимость увеличения продолжительности вахты. То есть сначала специалисты работали по две недели и менялись, а теперь месяц. Здесь трудятся примерно 100 человек. Работаем круглосуточно в две смены, без перерыва. В пиковые дни, возможно, будет работать до 250 человек», – поделился Минеев.

Реконструкция моста через Свиягу на 757-м км автомобильной дороги М7 «Волга» включена в Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 года, утвержденный Правительством России.

Общая стоимость объекта оценивается в 4 млрд 636 млн рублей. В этом году планируется выполнить работы на 1 млрд 16 млн рублей.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2