Подарок сельским жителям: в Елабужском районе РТ появились две развязки на М7

Новые левоповоротные съезды обеспечат безопасное дорожное движение на обходе Елабуги.

(Елабужский район, 9 сентября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Елабужском районе Татарстана построили две одноуровневые транспортные развязки с отнесенными левоповоротными съездами на 1014-м и 1017-м км трассы М7 «Волга». Начальник «Волго-Вятскуправтодора» Илдар Мингазов назвал этот объект подарком для жителей сел Большая Качка и Большая Тарловка. Об этом он заявил на мероприятии по запуску рабочего движения на участке

«Объект очень важен для республики в плане безопасности дорожного движения. Можно сказать, что транспортные развязки построили по обращениям жителей сел Большая Качка и Большая Тарловка. Интенсивность на этом участке очень высокая. Когда жители выезжали из своих населенных пунктов, то попадали на встречную полосу. Или им нужно было проехать 9 км, чтобы совершить объезд», – рассказал журналистам руководитель организации.

Мингазов заметил, что неподалеку расположен крупный объект дорожного сервиса, где останавливаются большегрузы. Их водители также испытывали трудности при пересечении автодороги. Необходимо учитывать и наличие регулярного автобусного сообщения, продолжил он. 

«Мы этот проект давно рассматривали. К разработке проектной документации приступили в 2013 году. И начали его реализацию сразу, как только появилась возможность включить в федеральную адресную программу», – сообщил спикер.

По его словам, строительство объекта завершено на два с половиной месяца раньше запланированного срока. «Подрядчик набрал хорошие темпы. График работ был сжатый, и погодные условия позволяли», – уточнил Мингазов.

Директор компании «Строй-Инжиниринг» Сайдаш Якупов добавил, что работы, которые начались в июле 2019-го, выполнили к сентябрю текущего года, хотя по контракту их должны были завершить 15 ноября. 

«Работы велись круглосуточно, это и позволило завершить их раньше срока. Более 120 человек в сутки здесь были задействованы, свыше 40 единиц техники, – подчеркнул он. – Построенные развязки обеспечивают безопасное передвижение в сторону Казани и Набережных Челнов по отнесенным левоповоротным съездам. Это самая важная функция этого участка дороги».

Якупов заверил, что сложностей при выполнении работ не возникло. Основание дороги специалисты выполнили из гравийно-песчаной смеси, укрепленной цементом, и уложили три слоя асфальтобетона общей толщиной 20 см. Верхний слой покрытия устроен из высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона. Кроме того, на участке установили водопропускные трубы и водосбросы. 

«Применялся Shuttle Buggy для перемещения горячей асфальтовой смеси из самосвала в асфальтоукладчик для обеспечения непрерывной укладки. Когда перевозится асфальтобетонная смесь, верхняя часть у нее остывает. А Shuttle Buggy ее перемешивает, и асфальтобетонная смесь становится однородной. И этот перегружатель асфальтовой смеси позволяет исключить неровности на дороге», – отметил директор компании.

Строительство транспортных развязок в одном уровне с отнесенными левоповоротными съездами на 1014-м и 1017-м км автодороги М7 «Волга» вошло в Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года.