X

Жители РТ попросили использовать на М12 шумозащитные экраны, как на трассе «Нева»

Во время экскурсии на автодороге М11 Москва – Санкт-Петербург татарстанцы оценили эффект шумозащитных экранов.

(Казань, 8 декабря, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Жители сел Лаишевского района Татарстана отметили эффективность шумозащитных экранов, установленных на трассе М11 «Нева». Подобные конструкции планируется возвести вдоль скоростной автодороги М12 Москва — Казань. О своей поездке на трассу Москва — Санкт-Петербург лаишевцы рассказали на пресс-конференции.

«У нас была экскурсия на М11. Мы делали замеры в районе 30 км от Москвы. Нам показали образцы шумозащитных экранов. В том месте, куда нас привезли на экскурсию, они имеют высоту четырех метров. Замеряли уровень шума перед экранами и за ними. Проектировщики этих экранов заявили, что снижение шумности 35 — 39 децибел», — сообщила жительница деревни Орел Лилия.

По ее словам, поселок, который посетили татарстанцы «достаточно интересный» — с трех сторон он окружен трассами, а с четвертой стороны проходит железная дорога. Более того, неподалеку находится аэропорт «Шереметьево». «То есть уровень шума там должен быть огромный. А шум там как шелестение листьев, — заметила Лилия. — М11 имеет заглубление ориентировочно 5 — 6 метров. Это также может снизить уровень шума от трассы. Но самое главное, что до первых дворов есть лесополоса — это большой еловый лес».

Она убеждена, что уровень шума от трассы может быть вполне допустимым при соблюдении таких же условий, как и на автодороге М11. «Это шумозащитные экраны, именно такого качества, как на М11. Это должно быть углубление дороги. И самое главное — еловая лесополоса. При соблюдении этих условий уровень шумности пригодный для жизни», — пояснила Лилия.

Житель деревни Орел и заместитель руководителя рабочей группы Дмитрий Дементьев добавил, что ближайшие к трассе М11 дома в том поселке, в котором побывали татарстанцы, находятся в 200 метрах.

«Группа съездила и посмотрела, что и как работает в комплексе мер. Да, есть такие компенсационные меры. Это полутоннель, обязательная посадка еловых насаждений и, безусловно, шумозащитные экраны. Именно те экраны, которые мы видели на трассе М11. Проектировщикам это предложение озвучили», — подчеркнул он.

Пресс-секретарь Миндортранса РТ Наиля Клевлеева ответила, что на будущей трассе Москва — Казань как раз и планируется использовать шумозащитные экраны, как на автодороге «Нева».

Жителям сел Лаишевского района, около которых должна пройти скоростная автомагистраль М12 Москва — Казань, 4 декабря продемонстрировали эффект шумозащитных экранов, которые установлены на трассе М11, о чем сообщало ИА «Татар-информ».