При реконструкции участка М7 в Зеленодольском районе РТ построят три путепровода

В Татарстане работы ведутся на отрезке трассы протяженностью более 17 км от границы с Чувашией до развязки на Свияжск.

(Зеленодольский район, 7 июля, «Татар-информ», Надежда Гордеева). При реконструкции участка М7 в Зеленодольском районе Татарстана построят три новых путепровода рядом с существующими. Дорожные работы ведутся на отрезке трассы от 735+204 до 753+400 км.

Как рассказал во время пресс-тура на объект главный инженер «Волго-Вятскуправтодора» Валерий Тимашов, реконструируется участок автодороги протяженностью более 17 км от границы с Чувашией до развязки на Свияжск.

«Работы здесь начались в июле прошлого года. На участке нанесли временную разметку, установили временные дорожные знаки. Сейчас идет укладка верхнего слоя основания. Приступили к укладке асфальтобетона», — сообщил он.

Верхний слой основания и нижний слой дорожного покрытия выполнят из крупнозернистого щебеночного асфальтобетона, верхний слой покрытия — из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Дорожниками предстоит уложить 235 тыс. тонн материала.

По словам Тимашова, после завершения всех работ дорога будет соответствовать нормативам первой категории, то есть появится по две полосы движения в каждом направлении. «Дорога была второй-третьей категории. Мы приводим ее в соответствие, ширина полосы в каждом направлении будет 3,75 метра. На этом участке мы уйдем от лобового столкновения. Для этого здесь будет установлено около 37,5 км барьерного ограждения. В рамках безопасности дорожного движения появится более 370 дорожных знаков», — отметил представитель управления.

Он заметил, что интенсивность движения на этом участке составляет 24 тыс. автомобилей в сутки, а после реконструкции пропускная способность вырастет до 40 тыс. автомобилей в сутки. Увеличится и расчетная скорость движения до 120 км/час.

«У нас по всем европейским стандартам будут отработаны две полосы в каждом направлении, потоки разделены. В рамках этого проекта предусмотрено четыре левоповоротных съезда. И возле населенных пунктов в пределах радиуса — 14 съездов», — продолжил Тимашов.

Сдать объект в эксплуатацию планируется к 15 ноября 2022 года, подчеркнул он.

Главный инженер «Каздорстроя» Линар Ибрагимов добавил, что работы идут с небольшим опережением, на данный момент они выполнены почти на 30%. На участке трудятся около 150 специалистов, задействовано более 100 единиц техники.

«В настоящее время асфальтобетонном уложено около 10 км. Еще 24 км дороги в асфальтобетонном покрытии предстоит построить. Кроме того, нужно будет построить около 21 водопропускной трубы в теле дорожной одежды и на съездах. Будет проведена полная реконструкция трех путепроводов, находящихся на этом объекте, — двух автомобильных и одного железнодорожного. В технологическом плане самый сложный период — работы по мостам, он еще впереди», — сказал представить подрядной организации.

В настоящее время на участке ведутся работы по устройству земляного полотна, водопропускных труб, дорожной одежды и строительство путепровода на 750-м км. На мостовом сооружении уже возвели четыре опоры из восьми и в ближайшее время приступят к монтажу балок пролетного строения. Планируется устройство 30 водопропускных труб и 10 км линий электроосвещения. Для жителей близлежащих населенных пунктов построят 13 автобусных остановок.

Общая стоимость объекта оценивается в более 4,8 млрд рублей, в текущем году планируется выполнить работы на 750 млн рублей.

Объект реконструкции (735+204 — 753+400 км) автодороги М7 «Волга» вошел в национальный проект «Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры». Национальные проекты реализуются в России с начала 2019 года по инициативе Президента РФ Владимира Путина.