news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Тень второй ветки: что показали Минниханову и Метшину на стройке казанского метро

Раис Татарстана Рустам Минниханов посетил строительную площадку одной из станций второй линии метро в 10-м микрорайоне. Когда планируется сдать станции, где все-таки планируется проложить метро дальше – в материале «Татар-информа».

Тень второй ветки: что показали Минниханову и Метшину на стройке казанского метро
Рустам Минниханов и Ильсур Метшин посетили строительную площадку одной из станций второй линии метро в 10-м микрорайоне
Фото: rais.tatarstan.ru

Что показали Минниханову и Метшину в 10-м микрорайоне

Раис Татарстана Рустам Минниханов ознакомился с ходом строительства первого участка второй линии Казанского метрополитена, который протянется от станции «Сахарова» до станции «Фучика».

О работах на участке от перекрестка улиц Фучика и Зорге до ул. Академика Завойского Раису РТ рассказал генеральный директор «Казметростроя» Марат Рахимов. Им компанию также составил мэр Казани Ильсур Метшин.

«Как обстановка?» – с ходу спросил Раис Татарстана. Рахимов ответил, что все идет по плану и рассказал еще раз о том, где будут располагаться станции: «Тулпар» (ранее «ул. Ак. Сахарова») – где ТРК «Мега», «Зилант» («Ломжинская») – на пересечении улиц Фучика и Ломжинской, «Академическая» (ранее «10-й микрорайон») и «100-летие ТАССР» (ранее «ул. Юлиуса Фучика»), пересадочная на «Дубравную».

Гендиректор «Казметростроя» также заверил, что станция «Компрессорный завод» однозначно будет, а там уже есть и железнодорожные пути, автобусы и троллейбусы.

«Сегодня все четыре станции находятся в работе в разной степени. По «Фучика» заканчиваем с котлованом, в этом году приступим к монолитным работам», – поделился последними новостями Рахимов.

Первый участок второй линии Казанского метрополитена протянется от станции «Сахарова» до станции «Фучика»

Фото: rais.tatarstan.ru

Минниханов – метростроевцам: «Высший пилотаж! Гордимся вами»

Генеральный директор «Казметростроя» рассказал и собственно о рабочих, которые задействованы в стройке. «Парни рабочие – у меня порядка 50 человек из Кукмора. Каждый заменяет троих, наверное», – похвалил Рахимов. Минниханов поддержал разговор. «Кукмор – они всегда такие! Там мужики рукастые и предприимчивые», – заявил Раис РТ.

Рахимов сообщил, что тоннелепроходческий комплекс «Айсылу» уже вышел на станцию «10-й микрорайон» (правый перегонный тоннель станция «100-летие ТАССР» – станция «10-й микрорайон»).

Кроме того, сегодня в присутствии Минниханова был дан старт работе тоннелепроходческого комплекса по левому перегонному тоннелю станции «10-й микрорайон» – станция «Улица Юлиуса Фучика».

«Так, приступаем!» – скомандовал Минниханов, и работа пошла.

Экскурсия по стройплощадке завершилась комплиментами Раиса в адрес строителей казанского метро. «Высший пилотаж! Гордимся вами», – высказался Минниханов и обратил внимание Метшина на состояние грунта, заметив, что работа проделана очень сложная.

Тоннелепроходческий комплекс «Айсылу» уже вышел на станцию «10-й микрорайон»

Фото: rais.tatarstan.ru​​​​​​

Какой будет вторая ветка метрополитена Казани

Вторая ветка Казанского метрополитена соединит пять районов города: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский. Первый участок длиной 5,37 км включает в себя четыре станции: «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Академика Сахарова». Интересно, что в поездах казанского метро уже появились схемы с еще не построенной второй веткой.

23 апреля и 29 октября 2020 года стартовали, соответственно, две тоннеллепроходческие машины от строящейся станции по улице Сахарова в направлении станции «10-й микрорайон».

Ранее, в сентябре 2022 года, Марат Рахимов говорил, что первый участок второй линии из четырех станций планируется запустить в 2027 году. Но конкретных сроков по открытию второй ветки не озвучил. Глава «Казметростроя» добавлял, что работы идут по графику.

Экскурсия по стройплощадке завершилась комплиментами Раиса в адрес строителей казанского метро

Фото: rais.tatarstan.ru

60 млрд рублей, но в ценах 2022 года

При этом на сайте организации стоимость возведения четырех станций озвучена. Это 60 млрд рублей, но в ценах 2022 года. Таким образом, стоимость проекта, скорее всего, вырастет. Протяженность этого участка достигнет 5,75 км.

На участке возведут четыре станции:

  1. «Улица Юлиуса Фучика» с односторонним съездом и четырьмя лестничными выходами
  2. «10-й микрорайон» с четырьмя выходами
  3. «100-летие ТАССР» с шестью выходами
  4. «Улица Академика Сахарова» с участком перекрестно-оборотного съезда, пунктом технического обслуживания и тремя выходами

«Пропускная способность – 30 пар поездов в час. Это очень интенсивный график движения», – озвучивал Рахимов планы в сентябре 2022 года.

В дальнейшем возможно продолжение линии как в сторону Ново-Савиновского района (хордовая линия), так и в сторону центра (радиальная линия). Кроме того, возможно продолжение линии на юг, до станций «Деревня Универсиады» и «РКБ».

Вторая ветка Казанского метрополитена соединит пять районов города

Фото: rais.tatarstan.ru

Метро в Казани бьет рекорды посещаемости

Очевидно, что популярность метро в Казани растет. Особенно оно выручает в дни, когда затруднено движение наземного транспорта. К примеру, во время сильных январских снегопадов. Также всплески посещаемости метро отмечаются в дни народных гуляний.

Например, в День республики и города 30 августа 2023 года Казанский метрополитен побил все рекорды по перевозке пассажиров. За день услугами подземного общественного транспорта воспользовались 181 062 человека. Для сравнения: годом ранее было перевезено 155 685 пассажиров, в 2021-м — 130 790.

Казанскому метро в 2025 году исполнится 20 лет. Открытие движения по первому пусковому участку состоялось в августе 2005-го — в год 1000-летия Казани. В него вошли пять станций: «Кремлевская», «Площадь Габдуллы Тукая», «Суконная слобода», «Аметьево» и «Горки».

В 2008 году была открыта станция «Проспект Победы», в 2010-м — «Козья слобода». В 2013 году, к летней Универсиаде-2013, в северной части города были запущены еще три станции — «Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Яшьлек». Новейшей станцией является «Дубравная», открытая в 2018 году.

Казанский метрополитен оснащен новыми вагонами «Русич» и более старыми вагонами «Казань», которые эксплуатируются с момента открытия. Среднетехническая скорость движения — 48,3 км/ч. Максимальная скорость — 80 км/ч. Перегон между станциями занимает в среднем 2 минуты.

За 2023 год Казанским метрополитеном воспользовались 35,5 млн пассажиров. В этом году на метро передвигаются свыше 130 тыс. человек в день.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
autoscroll_news_right_240_400_3