Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
"Татспиртпром" и предприниматели не могут найти общий язык
(Казань, 19 июля, "Татар-информ", Ирина Игнатьева). Сегодня на брифинге, состоявшемся в Агентстве РТ по массовой коммуникации "Татмедиа", на котором речь шла о состоянии рынка алкогольной продукции в РТ, заместитель генерального директора Агентства по развитию предпринимательства РТ Ольга Чиркова заострила внимание на реализации алкогольной продукции предпринимателями.
По ее словам, зачастую предприниматели отказываются работать из-за достаточно высокой суммы штрафов, действующей в сфере реализации алкогольной продукции. Так, минимальный штраф за нарушение правил реализации алкогольной продукции торговли достигает 30 тысяч рублей. О.Чиркова уточнила, что такая форма контроля установлена федеральным законодательством. Вместе с тем, предприниматели отмечают, что ряд нарушений, за которые им пришлось выплатить штраф, не наносят вреда здоровью потребителям. Зачастую штрафы "съедают" почти всю прибыль сельских бизнесменов. О.Чиркова считает, что эта проблема должна быть решена на уровне Правительства РТ.
Вторая проблема, которая мешает предпринимателям трудиться в сфере торговли алкогольной продукции, - это высокий уровень лицензионных сборов, считает О.Чиркова. Сумма лицензионного отчисления напрямую зависит от населенности данного сельского пункта, в то время как в других субъектах РФ такой градации не существует.
Третья проблема связана с отсрочкой платежа. Как правило, реализуя продукцию "Татспиртпрома", бизнесмены имеют отсрочку сроком в 2 недели, но это не реальный срок, тем более, в сельской местности. Более того, "Татспиртпром" требует предоплату за предоставленную на реализацию продукцию. В связи с этим предприниматели вынуждены обращаться за товаром к производителям алкогольной продукции из других регионов России, в которых отсрочка платежа имеет более длительный срок.
Четвертая проблема связана с тем, что "Татспиртпром" не имеет гибкой системы скидок. Скидки даже не предусмотрены при закупках продукции больших объемов, в то время как у иногородних производителей этот механизм хорошо разработан. Не менее важный момент заключается и в оформлении договоров между "Татспиртпромом" и конкретным предпринимателем. Представителей бизнеса не устраивает в этом то, что они не имеют права внести в документ те или иные изменения и поправки, обусловленные самой жизнью. «Тем самым, "Татспиртпром" не всегда с пониманием относится к предпринимателям, реализующим его изделия», - заключила О.Чиркова.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»