news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Татарстан определил принципы и схему управления «Электронным правительством»

(Казань, 16 августа, «Татар-информ», Ирина Пашкеева). В Татарстане сформированы основные принципы и определена схема управления «Электронным правительством». Эту новость сообщил сегодня журналистам заместитель руководителя рабочей группы, главный конструктор проекта Александр Юртаев.

24,93 KbВ частности, отметил он, в июле нынешнего года в состав информационно-аналитического отдела Аппарата Кабинета Министров РТ введен специализированный сектор по вопросам организации и функционирования системы "Электронное правительство РТ".

План по внедрению "Электронного правительства" в исполнительных органах власти РТ в 2006 году с указанием объемов финансирования каждого из проектов будет представлен на утверждение правительственной комиссии по информатизации и информационной безопасности в ноябре 2005 года. Между тем, сообщил Александр Юртаев, уже сегодня очевидны его контуры. К внешнему контуру «Электронного правительства», в частности, относится создание «Портала Правительства Республики Татарстан» - централизованного информационного ресурса в сети Интернет, с помощью которого все министерства и ведомства будут иметь свои интернет-представительства, созданные по единому стандарту и обеспечивающие необходимую полноту информационной открытости органов госвласти (по данным проведенного аудита, только 8 из 18 республиканских министерств имеют свои сайты). Кроме того, разрабатываются специализированные интернет-порталы «Государство - население» и «Государство - бизнес», где наиболее востребованные государственные услуги будут представлены в виде простых и понятных пошаговых сценариев, что обеспечит быстрый и удобный доступ к необходимой информации, повысит качество услуг.

По мнению советника Премьер-министра РТ по информационным технологиям Николая Никифорова, который недавно вернулся из командировки в США, где изучал опыт внедрения «Электронного правительства», важно использование всех возможных каналов доступа к исполнительным органам власти. Поэтому кроме Интернета (им активно пользуются лишь 12-14 процентов населения) будет организовано общение с представителями власти по телефону. Предполагается создание единого короткого телефонного номера Правительства РТ (аналогичного номерам спецслужб «01», «02», «03»), по которому граждане смогут обратиться к чиновникам с вопросом, просьбой или жалобой на любом уровне. Все звонки будут перенаправляться в единый центр обработки информации, где квалифицированные специалисты либо сами ответят на запрос, либо переключат звонок на соответствующего сотрудника территориального подразделения министерства или ведомства. В качестве еще одного возможного доступа к «Электронному правительству» Николай Никифоров также назвал кабельное телевидение.

В рамках работы, направленной на повышение эффективности внутренней работы исполнительных органов государственной власти РТ, были выделены проекты по развитию информационно-аналитической системы поддержки принятия управленческих решений, внедрению комплексной системы электронной цифровой подписи, а также обучение госслужащих новым информационным технологиям.

Что касается конечных сроков реализации проекта, то, как отметил Александр Юртаев, их назвать нельзя, поскольку требования граждан к перечню и качеству оказываемых государством услуг постоянно растут. В отношении источников финансирования «Электронного правительства РТ» он отметил возможность использования средств республиканского и федерального бюджетов, Инвестиционного фонда РФ, а также средств бизнес-сообщества, «интересы которого нередко смыкаются с интересами государства».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100