news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

^Татарстан может стать одним из центров культурно-образовательного туризма

(Казань, 14 апреля, «Татар-информ», Михаил Миронов). Имеющихся в Татарстане достопримечательностей хватит на много лет развития въездного туризма. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции «Власть и бизнес: эффективное партнерство» заместитель руководителя Федерального Агентства по туризму Анатолий Ярочкин.

Конференцию, состоявшуюся в выставочном центре «Казанская ярмарка» в рамках открывшихся сегодня выставок «Индустрия туризма» и «Индустрия спорта», открыл первый заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Юсуп Якубов. В своем выступлении Он отметил двукратный рост числа туристов, посетивших Татарстан в год 1000-летия Казани и, как следствие, увеличение в республике числа фирм, занимающихся туристическим бизнесом. В то же время, по мнению первого замминистра, индустрия туризма в большей степени рыночная, нежели государственная, однако власти должны создавать условия для развития турбизнеса. И поэтому темой сегодняшней пресс-конференции стало именно партнерство бизнеса и власти.

Главный гость конференции Анатолий Ярочкин рассказал об основных принципах государственной политики в области туризма. Во-первых, как и в большинстве других стран мира, в России люди предпочитают отдыхать внутри страны, а не за рубежом. В то же время, в высших эшелонах власти иногда ошибочно считается, что на отдых за границей россияне тратят гораздо больше денег, чем внутри страны. По мнению А.Ярочкина, виновата в этом нынешняя система оценки потраченных туристом средств. Статистика исходит из предположения, что за границей в день гражданин России тратит во время отдыха едва ли не в десять раз больше денег, чем на родине. А на самом деле, по данным Федерального Агентства по туризму, один только город Геленджик с населением в 96 тысяч человек принял в 2005 году столько же туристов, сколько за весь год съездило в Турцию. А весь Краснодарский край принимает по 7 миллионов туристов в год, в то время как отдыхать за границу ежегодно уезжает 4 миллиона человек.

Говоря о перспективах Татарстана в туристической отрасли, Анатолий Ярочкин отметил колоссальный потенциал культурно-образовательного туризма в республике. Вчера он посетил Свияжск, и увиденное там позволило Ярочкину сделать сегодня заявление, о том, что Татарстан может развивать у себя въездной туризм на протяжении многих лет. Необходимо лишь грамотно рекламировать республику как внутри России, так и за ее пределами.

Отвечая на вопрос о роли государства в развитии туризма, Анатолий Ярочкин сказал, что Россия не вкладывает средства в строительство гостиниц, ресторанов и других коммерческих объектов. Большая часть бюджетных средств, выделяемых непосредственно на туризм, идет на рекламу России за рубежом как привлекательного места для отдыха. В то же время, госбюджет расходует огромные средства на создание инфраструктуры туризма. «Когда Министерство культуры тратит деньги на реставрацию произведения искусства, оно поддерживает туризм. Когда государство расходует большие средства на поддержание глубоководных коллекторов не побережье Черного моря, то тем самым оно также обеспечивает туризм, - заявил Ярочкин. «В Татарстане, к примеру, Росавтодор потратил огромные средства на постройку дамбы к Свияжску – это ведь тоже способствует туризму», - отметил заместитель руководителя федерального Агентства.

Депутат Госдумы РФ Ильдар Гильмутдинов отметил множество административных препятствий для развития въездного туризма. Так, стоимость российской визы составляет 70-90 евро, а ее оформление занимает не меньше 10 дней, в то время как Шенгенскую визу можно получить за пару дней и всего за 35 евро. А на территории России туристам необходимо регистрироваться в милиции, если их срок пребывания на одном месте превышает трое суток. В настоящее время Госдума РФ готовится принять пакет поправок в «Закон о туристической деятельности» 1996 года, а впоследствии планируется принятие отдельного федерального закона о туризме.

Важную роль в повышение популярности отдыха в России играет и участие нашей страны в различных зарубежных выставках. По словам Анатолия Ярочкина, в последние годы Федеральное Агентство по туризму объединяет на таких выставках стенды отдельных регионов страны в единую российскую экспозицию. Ярочкин предложил руководителям Татарстана ознакомиться со списком всех международных туристических выставок, в которых примет участие Агентство, и выбрать наиболее подходящие для себя. Таким образом Татарстан сможет представить свои туристические продукты в ряду других достопримечательностей России. Любые коммерческие организации, которые пожелают принять участие в выставках, могут договориться с региональными властями о том, что их стенд будет располагаться в рамках экспозиции Татарстана, но за их собственный счет.

Последним вопросом сегодняшней конференции стал молодежный туризм. Как рассказал Юсуп Якубов, в последнее время именно молодежному туризму Министерство по делам молодежи, спорту и туризму РТ уделяет особое внимание. И хотя в настоящее время финансовое благосостояние российской молодежи далеко от такового у их сверстников в Западной Европе, работа над развитием молодежного туризма уже начата. Главной целью на данном этапе является привлечение молодежи к организации туристического бизнеса в своем регионе. Для этого создана Ассоциация молодежного туризма республики, члены которой в настоящее время работают над созданием привлекательного туристического климата в Пестречинском районе республики, известном своим этнографическим музеем.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100