news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Татарстан готов содействовать развитию малой авиации в России

(Казань, 20 июля, «Татар-информ», Михаил Миронов). Татарстан вместе с федеральным центром будет развивать малую авиацию в России. Об этом было заявлено сегодня на пресс-конференции в Агентстве РТ по массовой коммуникации «Татмедиа», по итогам подписания постановления совместного заседания коллегии Минтранса РФ и Правительства республики.

57 KbКак рассказал журналистам первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов, в России в отличие от большинства развитых государств абсолютно не развит сектор малой авиации (небольшие летательные аппараты вместимостью до 10 человек). Однако в настоящее время российские власти готовы переломить ситуацию, а Татарстан окажет им в этом поддержку.

От федерального центра ждут прежде всего изменения Воздушного кодекса. Вместо так называемой «разрешительной» системы, когда на каждый полет необходимо было получать позволение диспетчерских служб, должна появиться принятая во всем мире «уведомительная», когда пилоту нужно лишь сообщить о маршруте предстоящего полета. По словам Павла Чернова, после того, как военные и гражданские диспетчерские службы были объединены в единое ведомство, изменение Воздушного кодекса стало гораздо более реальной перспективой.

В свою очередь Татарстан готов способствовать малой авиации развитием инфраструктуры. На базе аэродрома в Куркачах планируется создать центр подготовки пилотов малой авиации. В более отдаленных планах создание сертификационного центра, причем не только для техники, но и для летчиков, и для обслуживающего персонала. Помимо этого Минтранс РФ обратился с просьбой к республиканским властям наладить в Татарстане производство авиационного бензина – топлива для большинства малых самолетов и вертолетов. В последнее время объемы его производства сократились почти до нуля, и российские производители не способны обеспечить внутренние потребности страны.

Кроме того, коллегия Минтранса поддержала инициативу Республики Татарстан об обращении в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации о поддержке по сертификации и производству вертолета «Актай» и самолета «Фермер» татарстанского производства.

Павел Чернов отметил недавний факт открытия первых коммерческих рейсов авиатакси «Dexter» по маршрутам Казань – Самара и Казань – Нижний Новгород. По мнению П.Чернова, это свидетельствует о том, что малая авиация в России пробивает себе дорогу. А задача государства сделать этот бизнес цивилизованным и легитимным.

Фото Дениса Домбровского

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400