news_header_top
16+
news_header_bot
news_top

«Таких темпов роста не знает ни одна отрасль»: какое будущее ждет беспилотные системы

Цикл обновления технологий в отрасли беспилотников сократился до 1,5-2 лет

Читайте нас в

Отрасль беспилотников демонстрирует один из самых высоких темпов роста по всему миру. Однако столь быстрое развитие упирается в ряд проблем, связанных с подготовкой специалистов. Каким станет будущее для беспилотных аппаратов, обсудили на Kazan Digital Week в Казани. Подробности – в материале «Татар-информа».

«Таких темпов роста не знает ни одна отрасль»: какое будущее ждет беспилотные системы
Тема развития беспилотных систем в современном мире с каждым годом становится все актуальнее
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

Синхронизация всех систем

Тема развития беспилотных систем в современном мире с каждым годом становится все актуальнее. И главный ориентир в их развитии – стремление к автономности. Иначе говоря, возможности решать сложные задачи без стороннего вмешательства. Таким мнением поделился президент Академии наук Татарстана Рифкат Минниханов на одной из сессий форума Kazan Digital Week.

По словам Минниханова, достичь высоких результатов можно только в случае синхронизации всех видов беспилотных систем: воздух, земля, вода, а также их интеграции в единую информационную систему.

Рифкат Минниханов: «Достичь высоких результатов можно только в случае синхронизации всех видов беспилотных систем: воздух, земля, вода, а также их интеграции в единую информационную систему»

Фото: © Игорь Онучин / фотохост-агентство ТАСС

Особое внимание Минниханов уделил как раз наполнению этой системы. Из его слов следует, что в ней обязательно должны быть цифровые двойники тех территорий, где будут действовать беспилотники, беспрепятственный обмен данными, умная городская логистика, учитывающая потребности беспилотников, системы выявления угроз и так далее.

Несмотря на обилие вызовов, работа в этом направлении уже ведется, и, как отметил президент Академии наук РТ, Татарстан занимает одно из лидирующих мест в стране по развитию беспилотных систем. В качестве примера он привел беспилотные самосвалы КАМАЗа и такси в Иннополисе. И работа в данном направлении продолжается.

Рынок ежегодно увеличивается на 15-20%

Однако одной из самых болезненных тем в развитии беспилотных систем остаются кадры. Как отметила главный специалист отдела координации взаимодействия по техническим наукам Академии наук РТ Любовь Овсиенко, традиционная система образования не успевает за темпами развития беспилотников.

Любовь Овсиенко: «Отрасль БАС демонстрирует беспрецедентные темпы роста. Глобальный рынок ежегодно увеличивается на 15-20%»

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

«Цикл обновления технологий в отрасли беспилотных авиационных систем сократился до 1,5-2 лет, что стало вызовом для системы образования», – заявила она.

Причиной отставания она назвала длительные циклы обновления образовательных программ, дефицит квалифицированных преподавателей и недостаточные партнерские связи образования и бизнеса.

«Отрасль БАС демонстрирует беспрецедентные темпы роста. Глобальный рынок ежегодно увеличивается на 15-20%. Таких темпов не знает ни одна отрасль, в том числе искусственный интеллект. По прогнозам, к концу 2026 года мировой рынок достигнет 58 млрд долларов. Это сквозная отрасль, которая имеет отношение к развитию практически всех направлений экономики», – подчеркнула Овсиенко.

«Дети интересуются все больше»

По ее словам, одним из путей решения проблемы может стать создание модульных образовательных программ, которые достаточно легко будут обновляться, успевая за темпами развития отрасли. Кроме того, положительное влияние окажет также обучение детей азам отрасли еще в школах или даже в детских садах.

И, как отметил директор Болгарской кадетской школы-интерната имени Карпова Дмитрий Челышев, школьники массово интересуются этой темой.

Дмитрий Челышев: «Дети интересуются все больше. Их интерес растет буквально каждую четверть»

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

«Дети интересуются все больше. Их интерес растет буквально каждую четверть. Им хочется разобрать и посмотреть, что же там внутри и как это работает», – заявил он.

Челышев подчеркнул, что если первое время приходилось предлагать и приглашать детей на дополнительные занятия, то теперь они сами стремятся посетить курсы. Более того, зачастую таким обучением интересуется и взрослое поколение.

И результаты дополнительных занятий проявляются чуть ли не сразу после поступления в колледж или университет. По словам директора школы, большинство детей, выбравших направление беспилотников для дальнейшего обучения, после кадетской школы становятся помощниками педагогов в колледжах и вузах благодаря имеющимся знаниям.

news_right_1
news_right_2
news_right_3
news_bot