news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Святослав Логинов: «Сразу предупреждаю: авторов бью наотмашь!»

(Казань, 5 ноября, «Татар-информ, Елена Чембаева). «Мой редактор сказала когда-то: «Я редактор, или я соавтор?». Автор должен править свой текст сам, полностью отвечать за все свое. Дело редактора – указать ошибку. Кто будет писать – не позволяйте себя редактировать, ваш крест – несите сами! Когда вам «делает хорошо» редактор, на себе можете ставить крест. В лучшем случае, вы будете финансово успешны», - призвал начинающих авторов известный писатель-фантаст Святослав Логинов в ходе трехчасового мастер-класса, прошедшего накануне на фестивале фантастики и ролевых игр «Зилант-2007».

По признанию писателя, за неделю ему пришлось одолеть 180 с лишним страниц текста – более 10 произведений разного формата, в основном в жанре фэнтези – сказывается специфика фестиваля. Послушать критический разбор признанного мастера пришли не только авторы творений: актовый зал Казанского авиационного техникума вместил изрядное число интересующихся литературой. Язвительные комментарии писателя с завидной частотой вызывали в аудитории взрывы смеха – не всякий молодой автор сможет вынести подобное прилюдное обращение с плодами своих трудов.

«Человек, который анализирует ваши произведения, он, конечно, ничего не прочел и ничего не понял. Но не возмущайтесь, а поблагодарите и обещайте подумать. Это вас ни к чему не обяжет, но, возможно, вы потом действительно подумаете. Но если вы поставили блок, значит, этот человек впустую сотрясал воздух, а вы впустую просиживаете здесь парадный зилантовский костюм, - озвучил свою позицию писатель. - Сразу предупреждаю: авторов бью наотмашь. Сильный встанет».

«Чем хороша и чем плоха фэнтези ролевиков?», – с этого риторического вопроса началась беседа о жанре. «Хорошо то, что создаются удивительные миры. Фэнтези должна удивлять. Это должен быть в идеале рассказ или короткая повесть, так как нельзя долго пугаться (хоррор) или удивляться (фэнтези). Но автор хочет гонорар, поэтому размазывает рассказ в роман, получается фэнтези-размазня, или – фэнтезня. А что получается, если пишет игровик? Автор железно закован в правило новизны, он обязан создать новый мир. Игровик не создает, он играет в мир, уже кем-то придуманный, отсюда неизбежная фэнтезня и вторичность. Если вы нашли идею, греющую вам сердце, придумайте специальных, своих людей, непохожих на других», - призвал писатель.

Немало внимания писатель уделил стилю разбираемых текстов. «Фэнтези предусматривает какой-то стиль, и этот стиль на протяжении всего произведения должен быть единообразен. Если вы пишете длинными фразами, причастными и деепричастными оборотами и придаточными предложениями, потом начните читать свой текст – в час по чайной ложке. Если текст издевательство выдержит, то он хорош. Лишние слова. Местоимения, предлоги, прилагательные часто не несут информацию. Проверяйте, читая, закрывайте пальцем отдельные слова – если без слова фраза звучит, значит, оно не нужно», - утверждал он.

Кстати, именно стилистические ошибки в избранных отрывках текста, зачитываемые Святославом Логиновым вслух, вызывали бурное веселье в зале. «Если написанное вами может быть понято превратно – оно будет понято превратно. Издевайтесь над своим текстом, пока он у вас либо умрет, либо окрепнет», - отметил он.

Несколько советов писателя корреспондент агентства, как человек, в силу профессии заинтересованный в работе со стилем, занесла в блокнот: «Когда автор пишет слово «какой-то», он явственно говорит: «Дорогой читатель, в принципе, здесь надо дать какое-то определение, но мне лень, поработай сам». Бойтесь частицы «–то». В действии слово «вдруг» ослабляет действие. Так, если вы пишете хоррор, бойтесь слова «страшный». Это настраивает читателя. Есть исключения, но они штучные.

Повторы. Не следует употреблять рядом однокоренные слова, но у многих такое встречается («она до сих пор невинна и всему виной…»). Правила, конечно, существуют для того, чтобы их нарушать, но автор должен знать, что он нарушает, чем рискует и зачем он это делает. Высший пилотаж – это когда вы даете рефрен, и при каждом повторе в нем несколько иной смысл», - пояснял Святослав Логинов.

Фото Елены ЧЕМБАЕВОЙ

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400