Светлана РОМАШИНА в Казани: «Для прически тренер сама разводит желатин»
Олимпийская чемпионка, российская синхронистка Светлана Ромашина успела завоевать на чемпионате мира по водным видам спорта в Казани два «золота» - в соло и дуэте с Натальей Ищенко. После побед Ромашина рассказала о секретах гладкой прически и поделилась актерскими амбициями.
Как вы сами можете оценить свое выступление в дуэте?
С.Р.: После отличного исполнения программы в предварительных соревнованиях настраиваться на финал было сложно. Мы все-таки не роботы. Помарки были, но судьи их, к счастью, не заметили. Во всяком случае, оценка была выше, чем утром.
Сейчас ощущаю умиротворение, что закончились технические программы – это самое нервозное в нашем виде спорта.
Вам всегда нравятся купальники, в которых приходится выступать?
С.Р.: Мы стараемся участвовать в выборе эскизов купальников, вносить свои идеи. Пока не было случаев, чтобы мы выходили на старт и были не в восторге от того, в чем выступаем.
У вас есть коллекция купальников?
С.Р.: Групповые купальники обычно передаются поколениям. Сольные, дуэтные костюмы часто остаются у нас. Бывает, мы выступаем в них еще раз на различных шоу. Ну и дома лежит парочка.
Макияж, прическа перед стартом занимают много времени?
С.Р.: Что касается прически, то все зависит от сложности. Есть ли дополнительные аксессуары на голове или нет. В среднем прическа занимает от 15 минут до часа.
Что касается макияжа – на него уходит 15-30 минут.
Вы сами делаете прически или специально обученный человек?
С.Р.: Сами, с помощью тренера, конечно. Она делает все аккуратно, ювелирно. У нее есть своя особая система разведения желатина.
Вы столько лет работаете в дуэте с Ищенко. Есть ощущение, что вы уже приросли друг к другу?
С.Р.: Есть, конечно. Мы настолько привыкли друг к другу, что пока Наталья была в декретном отпуске, мы с ней постоянно списывались, встречались. Можно сказать, не расставались. А на тренировках бывает такое, что вместо того, чтобы что-то обсудить, мы на уровне мыслей друг друга понимаем, обсуждаем у себя в голове и продолжаем дальше тренироваться. На что наш тренер Татьяна Данченко пытается нас заставить поговорить, чтобы она хотя бы понимала, о чем идет речь.
Ваша тренер говорит, что вы настолько разные с Натальей, что было сложно даже предположить, что получится такой чемпионский дуэт.
С.Р.: Наша разность проявляется во всем. От пальцев рук до пальцев ног – все разное. Наш вид спорта в том и заключается, чтобы совместить спортсменов так и отработать программу до такого состояния, чтобы не было понятно, какие мы разные.
Если бы вам пришлось сменить профессию, кем бы стали?
С.Р.: Мне кажется, из меня могла бы получиться неплохая актриса. С удовольствием бы попробовала себя в этом качестве.
В целом я вижу себя тренером, может, начать с детей, а не со взрослых.
В Казани планируете посмотреть какие-нибудь достопримечательности?
С.Р.: Я планируют отдохнуть как все нормальные люди: покупаться в Волге, съездить на рыбалку.
Есть ли жизнь после Олимпиады-2016?
С.Р.: Годы идут. Хочется уже семью, детей. Так что выбор после Рио, оставаться ли в спорте, будет сложным.
Фото: Василий Иванов, Ильнар Тухбатов