news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Суд выявил разногласия в показаниях осужденного, обвинившего сотрудников УИС во взяточничестве

В Ново-Савиновском суде продолжают рассматривать дело о получении взятки сотрудниками уголовной инспекции от осужденного.

Суд выявил разногласия в показаниях осужденного, обвинившего сотрудников УИС во взяточничестве

(Казань, 3 августа, «Татар-информ», Елена Кривопатре). Суд выявил разногласия в показаниях осужденного, обвинившего сотрудников уголовной инспекции УФСИН России по РТ во взяточничестве.

Сегодня в Ново-Савиновском районном суде прошел очередной процесс по делу инспекторов уголовной инспекции, которых обвиняют в вымогательстве взятки и злоупотреблении должностными полномочиями.

Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что по версии следствия, в январе этого года начальник уголовно-исполнительной инспекции подполковник ФСИН Дамис Валеев и его подчиненный Фаниль Сабирзянов вымогали у осужденного 150 тысяч рублей за досрочное освобождение. При этом они пригрозили отправить его в колонию, если тот не захочет платить.

23-летний Рамиль Хусаинов, который обвинил инспекторов в вымогательстве, несколько путался в показаниях. Сегодня судья зачитал протокол следствия, в котором пострадавший изложил первую версию событий, и заслушал аудиозаписи, сделанные оперативниками во время «контрольной закупки».

Так, на первом судебном заседании Хусаинов рассказывал, как пришел на прием в УИ. По его словам, Валеев пригласил его выйти на улицу и там сообщил, что осужденный должен оказать «гуманитарную помощь», чтобы все было нормально. Если не заплатит, то у него возникнут сложности. И назвал сумму в 150 тысяч рублей.

В протоколе следствия числилась несколько иная информация. «Валеев начал со мной беседу и спросил, как мне удалось так рано выйти из колонии и поинтересовался, сколько я заплатил, намекая на то, что я дал кому-то взятку. После этого он спросил у меня, куда я устроился на работу. Я показал ему справку. Он посмотрел на адрес регистрации предприятия и сказал, что место моей работы не подходит», – зачитал судья протокол следствия.

Дело в том, что организация, в которой работает Хусаинов, зарегистрирована в Воронеже. Но при этом, по словам самого пострадавшего, работает он удаленно.

«Я спросил – как не подходит? Ведь место организации находится на территории РТ и это законно. На это он ответил, что он здесь начальник, и он решает подходит мне или не подходит. Кроме этого, он начал мне говорить, что если у меня будет два замечания, то я вернусь обратно в колонию», – говорится в протоколе.

Хусаинов ответил, что не намерен нарушать установленный порядок, но Валеев ему пояснил, что замечание можно получить даже за не вовремя взятую трубку телефона. Подучетный понял, что его нахождение на свободе будет зависеть только от Валеева.

Только после этого на крыльце здания инспекции Валеев сообщил Хусаинову о необходимость оказать «гуманитарную помощь» и обозначил сумму в 150 тысяч рублей.

«Я растерялся и спросил, что будет если я ему не передам деньги. Он ответил, что я смогу спокойно работать на своем предприятии, расположенном в воронежской области, хотя несколько минут до этого говорил, что данное предприятие не подходит. Также он объяснил, что помещение должно находиться в Казани, чтобы я мог нормально отчитаться», – рассказал Рамиль Хусаинов следствию.

Кроме этого, Валеев сказал, что, если в течение двух лет не будет происшествий подобного рода, подучетному напишут положительную характеристику. При этом, пострадавший понимал, что если откажется от оказания «гуманитарной помощи», то в скором времени снова окажется в колонии.

По мнению адвокатов подсудимых, данный факт нельзя считать вымогательством.

Разногласия возникли и в других показаниях. Ранее на суде Хусаинов говорил, что у него имеется обида на Фаниль Сабирзянова, который раньше вел его дело по условному сроку.

«На прошлом заседании вы говорили, что у вас затаилась обида на Сабирзянова из-за отправленного в колонию представления за нарушения», – поинтересовалась гособвинитель Анастасия Селиваненко.

Запутавшийся в показаниях пострадавший пояснил, что в колонию его отправили не из-за представления Сабирзянова и никаких обид у него нет.

«Откуда вы взяли что он просил у вас взятку? Он вам так и сказал или это ваше умозаключение? Он говорил вам принеси мне в виде взятки 150 тысяч рублей?», – спросила адвокат Валеева.

Хусаинов ответил, что именно так сотрудник УИ не формулировал свои требования. «Ну кто там скажет? Мне просто не оставили выбора. Если вы назовете это как-нибудь по-другому, то пожалуйста, называйте», – пояснил пострадавший.

Участники процесса попросили заслушать аудиозаписи разговора Валеева и Хусаинова, записанные оперативниками. В отрывке записи речь шла о передаче денег через посредника. Из разговора стало понятно, что Хусаинову удалось достать лишь 130 тысяч, остальную часть он обещал передать позже.

«Вы должны были 150 тысяч рублей. Вы принесли 130. Валеев согласился? Где же тут вымогательство, если он согласен принести меньшую сумму?», – поинтересовался адвокат.
Хусаинов просил обратить внимание, что оставшуюся сумму он не «простил» ему, а лишь согласился принять позже.

На процессе у Хусаинова находился ответ почти на каждую не стыковку. При этом он сильно нервничал.

Суд объявил перерыв по делу до шестого августа.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2