news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Студенты КФУ создали первую в России 3D-игру для инженеров по буровым растворам

Симуляция будет доступна на компьютерах с использованием шлемов виртуальной рельности.

(Казань, 29 марта, «Татар-информ», Диляра Галеева). Первый в России прототип 3D-игры виртуальной реальности «Инженер по буровым растворам» разработали студенты Института информационных технологий и интеллектуальных систем (ИТИС) КФУ. Об этом корреспонденту ИА «Татар-информ» рассказал один из авторов разработки — студент третьего курса Илья Плотников.

«Выпускаться она будет в основном на персональных компьютерах с использованием шлема виртуальной реальности. Автором идеи является Янислав (магистрант Института управления, экономики и финансов КФУ Янислав Морозов — прим. Т-и). Он пришел к нам в лабораторию и предложил реализовать этот проект. Мы согласились, так как проект перспективный, его несложно реализовывать. Эта задача под силу даже студентам», — поделился он.

Разработка научит будущих инженеров анализировать буровые растворы, рассчитывать объемы химических реагентов, ориентироваться в аварийных ситуациях и обеспечивать безопасность технологических процессов для окружающей среды.

«Это планируется применять масштабно. Студенты — это основная целевая аудитория. Программное обеспечение будет продаваться различным компаниям, которые будут проводить тренинги среди своего персонала. То есть это ПО будет подходить не только для обучения, но и для повторения и закрепления навыков», — добавил Илья Плотников.

Работа над проектом ведется на протяжении около трех месяцев. Авторы планируют расширить функционал, доработать продукт и сделать симуляцию максимально близкой к реальности.

Технологическая часть (алгоритмы действий при авариях и прочие производственные нюансы) была подготовлена в Уфимском государственном нефтяном техническом университете.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2