news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Сценическую версию оперы «Лючия ди Ламмермур» покажет в конце января театр имени Джалиля

(Казань, 19 января, «Татар-информ», Наталья Титова). В последние дни января можно будет познакомиться со сценической версией оперы Доницетти «Лючия ди Ламмермур» в постановке Жаннет Астер, осуществленной в рамках международного проекта театра ТАГТО и Б им. М. Джалиля и «VDB Theateraroducties» (Королевство Нидерланды). Поскольку оперный театр до сих пор находится на реконструкции, спектакль покажут на сцене театра Камала. Масла в огонь интереса к этой постановке подливает участие в главной партии одной из лучших отечественных певиц, ведущей солистки Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко Хиблы Герзмавы.

В июне 2004 года казанская публика имела возможность услышать премьеру оперы в концертном исполнении и рукоплескала музыкальному руководителю постановки - итальянскому дирижеру Марко Боэми. Новым витком для театра стало заключение гостевого контракта с Ириной Джиоевой, исполнившей тогда партию Лючии. Режиссер из Канады Жаннет Астер тоже присутствовала на летней премьере. Несмотря на то, что репетиции с труппой уже прошли, дирекция театра не решилась тогда показать полную версию спектакля. Первым ее увидел западный зритель на осенних зарубежных гастролях оперного театра.

Известно, что трагический сюжет оперы, заимствованный из романа Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста», Жаннет Астер «оживляет» перемещением его из XVI века в современность и намеренно обостряет социальные аспекты сюжета. По ее замыслу действие развивается в условиях непримиримого столкновения враждующих корпоративных интересов. По мнению режиссера, любовь в этой опере является проблемой. Для нее нет места в мире, где ненависть раздувает пламя разрушения.

Автор сценографии Игорь Гриневич, развивая идею режиссера, стальными и стеклянными конструкциями символизирует современный мир, где любовь кладется на алтарь коммерческих интересов.

Участие в спектакле Хиблы Герзмавы - певицы с крепким реноме выдающегося сопрано нового оперного поколения и замечательной актрисы, добавляет к нему интереса. Известно, что дирекция театра Джалиля вела с ней переговоры с прошлого года, но ее занятость в театре Станиславского, активная гастрольная деятельность и интерес, который проявил к ней Мариинский театр не дали возможность певице участвовать прошедшей весной в постановке казанской «Лючии».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100