news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

Строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов в РТ могут начать в конце 2021 года

news_top_970_100

В Татарстане строительство второго этапа обхода городов Нижнекамск и Набережные Челны могут начать в конце 2021 года. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник «Волго-Вятскуправтодора» Илдар Мингазов.

«Проектная документация второго этапа протяженностью 23,75 км находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе. Уже в сентябре второй этап проекта может выйти из госэкспертизы, затем перейти на контрактные работы, строительно-монтажные работы, например, в ноябре-декабре», – рассказал спикер.

Руководитель управления уточнил, что второй этап обхода ориентировочно начинается возле деревни Сарсаз-бли и заканчивается на пересечении с региональной автодорогой Набережные Челны – Альметьевск. На втором этапе предусмотрено переустройство четырех магистральных труб – двух газопроводов и двух бензопроводов. Кроме того, на участке возведут две разноуровневые транспортные развязки, восемь мостов и два путепровода, один из которых будет в составе транспортных развязок.

«Ожидается, что интенсивность движения на втором этапе обхода составит 15 тыс. автомобилей в сутки. Мы посчитали среднее время в пути по обходу Нижнекамска и Набережных Челнов. По предварительным расчетам, для легкового транспорта оно составит 56 минут, для грузового – более часа», – отметил спикер.

Мингазов подчеркнул, что Президент и Правительство России ставят перед дорожной отраслью достаточно амбициозные задачи, которые определяют ее дальнейшее развитие. «Одной из таких задач является строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Строительство будет реализовано в рамках федерального проекта “Развитие федеральной магистральной сети”, который входит в национальный проект “Безопасные качественные дороги”», – добавил он.

Автодорога первой категории протяженностью 80,48 км пройдет от 987-го км в районе села Костенеево трассы М7 до поселка Сосновый Бор на 1071-м км. Кроме того, в состав объекта включен мост через Каму вблизи села Котловка протяженностью 1 км 600 метров.

Автомобильная дорога будет иметь четыре полосы движения, ширину проезжей части 3,75 метра, ширину разделительной полосы – 2,7 метра. Расчетная скорость движения составит 120 км/ч.

«Этот маршрут будет связан с коридором скоростного транспортного маршрута Казань – Екатеринбург. Поэтому здесь необходимо обеспечить скоростной режим 120 км/час», – заметил спикер.

Реализация проекта разделена на три этапа. В настоящее время завершаются работы по проектированию третьего этапа протяженностью 33,66 км. «Как только второй этап проекта выйдет из госэкспертизы, планируем направить проект третьего этапа на проверку в Главгосэкспертизу. Это примерно в сентябре», – пояснил руководитель ведомства.

По словам Мингазова, самым сложным стала разработка проектной документации первого этапа протяженностью 23,07 км. «Изначально планировалось, что он будет 27 км. В связи с оптимизацией бюджетных расходов изменили маршрутный коридор первого этапа. Раньше предполагалось, что он пройдет через населенный пункт Соколка. Сейчас сократили путь примерно на 4,5 км на первом этапе и почти на 3,5 км на втором этапе. Первоначально протяженность всего участка была 88 км. Было проработано 14 вариантов маршрута в целом по обходу», – констатировал он.

«В Татарстане была создана рабочая группа, задействованы сотрудники Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики. Поэтому прорабатывали все досконально с учетом оптимизации. На первом этапе предполагалось строительство очень капиталоемкого моста. По измененным планам тоже предполагается большой мост, он будет балочным с двумя пролетами по 140 метров», – продолжил спикер.

На стадии выбора и согласования моста сотрудники Волжского государственного университета водного транспорта провели научно-исследовательскую работу по определению возможности и условий безопасного плавания судов в районе проектируемого мостового перехода через Каму.

«Они полностью обследовали русловую часть берега Камы, изгиб реки, проверили скорость течения на этом участке, чтобы правильно определить створ моста, – сказал начальник управления. – По первому этапу в декабре планируем выйти на госэкспертизу. А строительно-монтажные работы предполагаем начать в марте 2022 года».

По его словам, пока строительство объекта оценивается в 79 млрд рублей, но окончательная стоимость будет определена после прохождения госэкспертизы.

«Плотина ГЭС в Набережных Челнах не справляется с существующей нагрузкой. Естественно, что она не справится с нагрузкой коридора Казань – Екатеринбург, поэтому этот обход Нижнекамска и Набережных Челнов очень важен для республики. В Нижнекамске есть такой большой комплекс, как “Нижнекамскнефтехим”, идет большой грузооборот. Поэтому поставлена задача и по обходу Нижнекамска», – заключил руководитель ведомства.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100