news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Ставропольские спасатели «тушили» «аварийный» самолет

Пожарно-тактические учения прошли в аэропорту Ставрополя.

(Ставропольский край, 30 марта, «Татар-информ», Елена Корнилова). На территории Ставропольского филиала ФГУАП «Кавминводыавиа» проведено плановое пожарно-тактическое учение по тушению пожара в двигателе воздушного судна на взлетно-посадочной полосе, - сообщили сегодня ИА «Татар-информ» в пресс-службе ГУ МЧС по краю.

Учение проводилось в целях отработки взаимодействия дежурных караулов пожарных подразделений ФПС, привлекаемых для ликвидации последствий авиапроисшествия, СПАСОП СФ ФГУАП «Кавминводыавиа», а также спасателей Ставропольского поисково-спасательного отряда и специалистов «Службы спасения». В ликвидации ЧС принимали участие 34 человека личного состава, 9 единиц техники.

По замыслу учений в результате неисправности механизма шасси самолета ТУ-154 пилот принимает решение об аварийной посадке самолета на взлетно-посадочную полосу и передает на пульт управления полетами информацию о расходовании оставшегося топлива. Далее в Территориальный центр управления кризисными ситуациями от дежурного по аэропорту поступает сообщение об аварийной посадке воздушного судна ТУ-154. Диспетчер ЦППС направляет к месту происшествия силы и средства по вызову №2. Спустя несколько минут на место происшествия прибывают первые пожарные расчеты, затем – специалисты Ставропольского поисково-спасательного отряда и «Скорой помощи». Руководитель тушением пожара принимает решение о создании оперативного штаба пожаротушения. Штаб создан, все прибывшие в аэропорт силы и средства приведены в полную боевую готовность.
 

ТУ-154 кружит в воздухе еще на протяжении 10 минут. В течение этого времени проводится боевое развертывание по созданию полосы пены длиной 500 метров для посадки самолета. После того, как он касается взлетной полосы, возникает новая опасность – происходит возгорание правого двигателя воздушного судна и розлив топлива на площади 1133 кв.м. Руководитель тушением пожара дает команду на подачу пены из лафетных стволов.

Одновременно с этим 4 отделения ПЧ-13 г. Ставрополя и ПЧ-53 г. Михайловска, а также спасатели Ставропольского поисково-спасательного отряда приступают к эвакуации людей из самолета с негорящей стороны. После вскрытия фюзеляжа специнструментом из салона эвакуируют пассажиров. Спасатели при помощи носилок доставляют «пострадавших» к автомобилям «Скорой помощи». Тремя минутами позже руководитель тушением пожара сообщает о ликвидации пожара и дает команду «Отбой» личному составу подразделений. Учения завершены.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2