news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

Стать лидером рынка: «Эссен Продакшн» продолжает наращивать производство

В прошлом году елабужский холдинг «Эссен Продакшн АГ» не только не сдал своих позиций, но и сумел нарастить объемы производства. О направлении движения компании — в материале ИА «Татар-информ».

news_top_970_100
Стать лидером рынка: «Эссен Продакшн» продолжает наращивать производство

Итоги в цифрах

В 2020 году «Эссен Продакшн АГ» вновь удержал первенство в отрасли кетчупов, джемов и маринадов. А в российском рейтинге популярных брендов компания «Махеев» сумела обогнать лидера мирового рынка Coca-Cola. 

Согласно сведениям глобального рейтинга Brand Footprint 2021, бренд «Махеевъ» получил сразу две номинации. Благодаря «народной любви» в категории FMGG «Махеевъ» занял почетное четвертое место, опередив Coca-Cola в российском сегменте рынка. А в номинации Food татарстанский бренд занял вторую строчку после Lay's.

Оборот компании «Эссен Продакшн» за 2020 год составил 28,33 млрд рублей, что на 22% больше результатов 2019 года. Объемы производства достигли 274 тыс. тонн готовой продукции. Было изготовлено 157 тыс. тонн майонеза, 48 тыс. тонн томатной продукции, 27 тыс. тонн джемов, соусов и приправ, 40 тыс. тонн кондитерской продукции. Общая сумма налоговых отчислений превысила 2 млрд рублей. 

«Мы по-прежнему остаемся на передовых позициях в отрасли соусов, кетчупа, джема и маринада, производство выросло на 9% по сравнению с прошлым годом», — сообщил генеральный директор и совладелец АО «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев. 

Продукция компании реализуется по всей России, а также в 34 странах ближнего и дальнего зарубежья. Объем экспорта в 2020 году увеличился на 19% по сравнению с 2019 годом и достиг цифры в 4,7 млрд. 

«В России представлен полный ассортимент нашей продукции, — пояснил глава компании. — Что касается других стран, то и Восточная, и Западная Европа охотно покупают у нас соусы. А азиатские страны предпочитают кондитерскую продукцию».

По данным НО «Масложировой Союз России», в первом полугодии 2021 года «Эссен Продакшн» сохраняет позицию номер один в России по объему выпускаемой продукции среди производителей майонезов, майонезных соусов и кетчупов российских производителей. Так, производство майонеза и майонезных соусов в первом полугодии выросло на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Стоит отметить, что большая часть производственных процессов «Эссен Продакшн» автоматизирована. Как правило, ручной труд используется лишь при фасовке готового продукта в коробки. Осуществляется обязательная маркировка тары. На каждой упаковке и паллете имеется уникальный штрих-код, по которому компания определяет, какая именно продукция размещена на поддоне, кто из сотрудников ее производил, когда и из какого сырья.

«Ковидный» кризис 

Коронакризис не мог не затронуть деятельности компании. За короткий срок «Эссен Продакшн» был вынужден адаптироваться к новой реальности, чтобы не понести потерь в деньгах.

«Мы до сих пор чувствуем ограничения по маркетингу, цене и ассортименту, — пояснил Барышев. — Многие конфеты, которыми мы хотели удивить рынок, просто не подходят. И мы откладываем их на более поздний период. Тем не менее нам удалось создать линию, аналогов которой в России пока нет. На ней производится сложный десерт с печеньем».

По словам Барышева, в данный момент «Эссен Продакшн» нуждается в оценке и пересмотре базового ассортимента, так как из-за роста стоимости сырья розничная цена большей части конфетной продукции компании превышает 400 рублей. И это при том, что сегодняшний потребитель с наибольшей готовностью покупает сладости не дороже 200–250 рублей за килограмм.

«Мы видим снижение покупательской активности в сегменте 400+, — пояснил бизнесмен. — Однако мы в любом случае будем создавать запас на склады, так как традиционно шоколадные конфеты „выстреливают“ с октября по декабрь».

В прошлом году родилась идея, оказавшаяся крайне удачной. «Эссен Продакшн» занялась созданием и размещением в сети видеорецептов с использованием своей новой продукции. Ролики можно посмотреть, отсканировав QR-код на упаковке товара. Россияне, в период пандемии некоторое время находившиеся на самоизоляции, вынуждены были подойти к процессу приготовления пищи по-иному. Поэтому кулинарные ролики компании пользовались большой популярностью.

Пластиковое производство перерабатывает «вторичку»

На собственном пластиковом производстве «Эссен Продакшн» изготовляется более 400 млн пластиковых колпачков и 120 млн пластиковых упаковок в год. 

А во время поездки в Новую Зеландию в 2017 году заместитель генерального директора по пластиковому производству Андрей Гудков нашел новую идею оригинальной упаковки майонеза в виде овального пластикового ведра без ручки. Его удобно держать даже одной рукой и хранить на дверце холодильника. Подобная упаковка есть в России только у компании «Махеевъ».

«Пластик давно стал ценным активом: с его помощью покоряют космос, создают материалы со спецсвойствами, такими как облегченный вес, радиационная и коррозионная устойчивость, новые строительные и упаковочные материалы, которые невозможно получить при переработке природного сырья — дерева, металла и стекла», — рассказал Гудков.

При этом в «Эссен Продакшн» отходам пластикового производства дают шанс на вторую жизнь. В месяц завод перерабатывает до 2 тыс. тонн собственных отходов, получая на выходе чистое сырье. Установлена специальная линия, предназначенная для переработки ПЭТ-флексы и производства вторичной гранулы. 

«Отходы завода „Эссен Продакшн“ практически полностью перерабатываются, — пояснил начальник производства. — Из вторичного сырья изготавливается трехслойная упаковочная пленка, а также целый ряд полимерных изделий, к которым не предъявляется жестких санитарных требований».

Из пластикового вторсырья на заводе выпускается множество товаров для дома и дачи: ведра хозяйственные объемом 5, 10 и 12 литров, газонная решетка, бордюр; вешалки-плечики для одежды. Также представлены изделия строительного сектора, такие как пластиковый анкер, электрическая стяжка, система выравнивания пола и прочие.

Привлечение нужных кадров 

В прошлом году, несмотря на пандемию, ни одно из производств «Эссен Продакшн» не останавливалось. Более того, компания наняла 750 новых работников. Таким образом, общая численность сотрудников компании сегодня составляет 2020 человек. Часть из них работает вахтовым методом, приезжая из соседних регионов. При этом каждый новый сотрудник проходит вводное обучение.

«Мы используем действенный метод удержания сотрудников: индексацию заработной платы, — рассказал Барышев. — Например, уже в августе заработная плата возрастет на 10–20%».

Зарплата в АО «Эссен Продакшн АГ» — самая высокая по всему Закамскому региону. Так, кухонные работники получают от 25 тыс. рублей, операторы линий зарабатывают до 40–47 тыс. рублей, а помощники операторов варочной установки — до 50 тыс. рублей в месяц. 

«Мы постоянно обращаемся к Правительству с тем, чтобы рассмотреть программу по переселению рабочей силы из других регионов, — сообщил глава «Эссен Продакшн». — Мы, например, интересны жителям Башкирии и Удмуртии. Главная проблема — это, конечно, жилье. Думаю, правильным решением было бы предоставлять переселенцам социальную ипотеку».

К сожалению, из-за активного роста промышленного производства в Закамской зоне РТ компания испытывает острый дефицит квалифицированного персонала.

«Несколько лет подряд „Эссен Продакшн АГ“ работает в тесном сотрудничестве с Набережночелнинским технологическим техникумом, — объяснил Барышев. — Многие студенты зачисляются к нам на практику. Уверен, оттуда мы тоже будем получать от 25 до 100 новых сотрудников в год».

Выбор работников в пользу «Эссен Продакшн» очевиден: это успешная, динамично развивающаяся компания, предлагающая прекрасные условия работы и достойную оплату труда. Немаловажно и то, что холдинг использует в своей работе инновационные технологии и предлагает хорошие возможности для карьерного роста.

Фото: пресс-служба «Эссен Продакшн АГ».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100