На финише 4-го этапа ралли «Дакар-2012» экипаж Э.Николаева стал невольным участником столкновения

Ошибка пилота джипа была настолько очевидна, что организаторы и спортивные комиссары вычли время, потраченное на оказание помощи.

(Набережные Челны, 5 января, «Татар-информ»). Стали известны подробности вчерашней остановки и потери времени российским экипажем Эдуарда Николаева. 

На 267 км скоростного участка перед двигавшемся по скоростному участку грузовиком Эдуарда Николаева в густом клубе пыли появились несколько джипов, идущих на большой скорости. Это обычная картина для конца скоростного участка, когда быстрые грузовики догоняют отставшие джипы. Конечно, это следствие раздельного старта, который организаторы применяют для повышения степени безопасности. Весьма спорное решение, которое руководитель команды Семен Якубов неоднократно характеризовал как чрезвычайно опасное при совершении множественных обгонов, особенно в пыли.

Стандартная ситуация осложнилась неожиданным маневром обгоняемого джипа, который развернуло вследствие резкого торможения и вынесло в густом клубе пыли на траекторию движения грузовика. Российский пилот сделал все для того, чтобы избежать столкновения. Тем не менее, касания избежать не удалось, и камазовскому экипажу пришлось остановиться, чтобы поставить опрокинувшийся внедорожник на колеса. Пострадавших во время аварии не было, сообщает официальный сайт команды «КАМАЗ-Мастер».

Ошибка пилота джипа была настолько очевидна, что организаторы и спортивные комиссары вычли время, потраченное на оказание помощи. Строго в соответствии с регламентом и правильными действиями экипажа грузовика, зафиксировавшего время остановки и начала движения при помощи иритрака, это время составило 11 минут 30 секунд. Оба участника инцидента продолжили движение и благополучно финишировали.

***Ес