Команда «КАМАЗ-Мастер» прошла все технические и административные проверки на ралли «Дакар-2014»

Торжественный старт гонки состоится сегодня, а наутро 5 января караван ралли отправится из Росарио на свой первый спецучасток.

(Набережные Челны, 4 января, «Татар-информ»). Завтра в аргентинском городе Росарио стартует первый этап 35-го трансконтинентального ралли-марафона «Дакар». В зачете грузовиков российскую команду представит команда из Набережных Челнов «КАМАЗ-Мастер».

В этом году россияне выставили расширенный состав на российских грузовиках. Это 5 машин: Э.Николаев – Е.Яковлев – В.Рыбаков (экипаж 500), А.Мардеев – А.Беляев – А.Исрафилов (№503), А.Каргинов – А.Мокеев – И.Девяткин (№506), добавляются экипажи, дебютирующие на «Дакаре», но уже побеждавшие в ралли «Африка Рейс-2013»: А.Шибалов – Р.Аматыч – А.Хисамиев (№545), Д.Сотников – В.Мизюкаев – А.Аферин (№549). Задачи быстрой технички возложены на экипаж Дмитрия Сотникова.

2 января команда «КАМАЗ-Мастер», вылетевшая в Америку двумя группами, была уже в полном сборе. На бивуаке команды, несмотря на проливной дождь, в преддверии предстоящих административных и технических проверок вовсю кипела работа.

Автопарк грузового зачета «Дакара» заметно обновился. На нынешний слоган организаторов – «Дакар-2014: длиннее, выше, тяжелее» – у грузовых автопроизводителей есть свой ответ: «Грузовики: быстрее, надежнее, легче!».

Неподалеку от «КАМАЗ-Мастера» расположился бивуак команды MAN. Машины соперников были получены из сборочного цеха буквально перед гонкой, прошли необходимые тесты и имеют целый ряд технических новинок.

Уникальные решения использованы на новых машинах Ginaf. Команды Жерара Де Роя до сих пор нет на бивуаке: поговаривают, что голландцы в сервисном центре под Буэнос-Айресом завершают настройку своих новейших двигателей класса «Евро-6».

На подъеме находятся чешские команды. Передовая техническая мысль фактически превратила капотник Алеша Лопрайса, дебютировавший на «Шелковом пути-2013», в этакий джипо-грузовик, имеющий за счет малого веса и короткой базы прекрасную динамику и проходимость в песках.

Соперники «КАМАЗ-Мастера» откровенно не ожидали, что процесс смены поколений в команде так быстро даст результаты. После прошлогоднего триумфа россиян снисходительного отношения к камазовской молодежи как ни бывало. Никто уже не воспринимает ребят как начинающих спортсменов, и поэтому доказывать свою состоятельность в этом году им явно будет труднее. К этому надо добавить, что «Дакар» для «КАМАЗ-Мастера» – это не просто соревнование, а еще и испытательный полигон для технических новаций. Тем более что эти новации продиктованы обновляющимися правилами гонки. А эти правила, ограничивающие с 2016 года объем двигателей 16,5 литрами, фактически ставят под запрет знаменитые камазовские 18-литровые моторы.

Кроме того, в этом году организаторы ралли «Дакар» серьезно ужесточают требования к дымности моторов. Специальный судейский вертолет будет работать на маршруте с целью фиксации черного выхлопа. Санкции очень серьезные: штрафные минуты способны превратить в аутсайдеров даже самые сильные экипажи. В связи с этим только два «КАМАЗа» на «Дакаре-2014» будут по-прежнему оснащены проверенным ярославским мотором «ЯМЗ», а на трех из пяти гоночных машин установлены двигатели Liebherr.

Понятно, что тестирование новых моторов в условиях 2-недельной экстремальной гонки – дело весьма рискованное, но необходимое (отчасти даже вынужденное) и нацеленное на перспективу.

К вечеру 3 января спортивные автомобили «КАМАЗ-Мастера», успешно пройдя технические проверки, переместились в закрытый парк. Административные проверки для участников команды также были завершены.

Торжественный старт гонки состоится сегодня, 4 января, а наутро 5 января караван ралли отправится из Росарио на свой первый спецучасток по направлению к городку Сан-Луис, сообщает пресс-служба команды.

***Ес