Казанцев пересадят на велосипеды из-за пробок

«В Казани в часы пик скорость автомобильного движения составляет 5-15 км», – отметил Рустам Нигматуллин.

(Казань, 3 июня, «Татар-информ», Кристина Иванова). Транспортный коллапс в Казани способно разрешить развитие велосипедной инфраструктуры. Об этом заявил сегодня первый заместитель руководителя исполкома Казани Рустам Нигматуллин.

Круглый стол, посвященный вопросам создания велосипедной инфраструктуры в Казани, прошел в НКЦ «Казань» в рамках уникального велопробега «Столицы России», организованного в целях поддержки и продвижения I всероссийского фестиваля «Казань-Велосфера-2011».

Сегодня участники велопробега, проходящего по маршруту: Санкт-Петербург - Великий Новгород - Тверь - Москва - Покров - Владимир - Нижний Новгород - Йошкар-Ола – Казань, прибудут в столицу Татарстана. Завтра в рамках фестиваля состоится массовый велопарад «Навстречу Универсиаде 2013», стартующий в 11.30 с Ярмарочной площади. А в парке Горького горожан и гостей столицы ждет насыщенная культурная программа. Кстати, уже сейчас на площадке перед НКЦ «Казань» можно увидеть выставку уникальных разработок отечественных вело-самодельщиков. Также в рамках «Казань-Велосфера-2011» состоится настоящая вело-свадьба.

По словам Рустама Нигматуллина, строительство новых магистралей ведет только повышению автомобилизации. «То есть, новые дороги влекут за собой новые автомобили, - отметил он. – В Казани в часы пик скорость автомобильного движения составляет 5-15 км в час».

Рустам Нигматуллин подчеркнул, что одним из решений проблемы транспортного коллапса в столице Татарстана может стать развитие велосипедной инфраструктуры. Кроме экономической эффективности, развитие велосипедного транспорта улучшит экологическую обстановку в городе, оздоровит казанцев. По данным, приведенным в рамках круглого стола, велосипедные прогулки, совершаемые не реже трех раз в неделю, способны на 34 процента снизить риск онкологии, в два раза – риск возникновения инсульта и инфаркта. Кроме того, катание на велосипеде способно снизить риск заболеваемости варикозом, аденомой простаты.

По словам первого замглавы исполкома Казани, в городе создаются условия для прогулок на велосипеде – в скором времени откроется Гребной канал с велосипедными дорожками вдоль набережной Кабана, разрабатывается концепция благоустройства набережных Казанки. «В то же время существует аспект развития велосипеда как транспортного средства, - подчеркнул он. – Городским комитетом по транспорту разрабатываются несколько маршрутов для создания велосипедных дорожек».

Как подчеркнул Рустам Нигматуллин, необходимо также создавать в городе соответствующую инфраструктуру – велополосы, велопарковки, велостоянки. По его словам, стоимость строительства велодорожки в 10 раз ниже затрат на строительство автомобильной полосы.

В то же время представители ГИБДД по РТ указали на то, что с 2006 года в Казани на дорогах погибло 7 велосипедистов, 47 пострадали. Представители ведомства убеждены в необходимости оборудования отделенных от автомобильных велосипедных дорожек.