news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Специалисты из Москвы усовершенствуют транспортную систему Казани

Сотрудники НИИ автомобильного транспорта улучшат маршрутную сеть столицы Татарстана.

Специалисты из Москвы усовершенствуют транспортную систему Казани

(Казань, 28 сентября, «Татар-информ», Юлия Косолапкина). В Казани регулярность автобусных перевозок выше, чем в европейских столицах, количество подвижного состава различных типов общественного транспорта опережает многие российские города, интервалы движения самые небольшие. Специалисты московского Научно-исследовательского института автомобильного транспорта, приступившие к работе над модернизацией транспортной схемы города, дали высокую оценку имеющимся маршрутам.

Несмотря на это систему можно еще улучшить. 31 мая Комитет по транспорту Казани объявил конкурс на разработку новой сети, а 24 июля был заключен контракт с НИИ автомобильного транспорта. Планируется, что новую маршрутную сеть специалисты представят в декабре 2017 года.

«Сейчас в городе действует маршрутная сеть, созданная в 2007 году, с тех пор в нее вносились корректировки, но пришло время для новой маршрутной сети. Это стало неизбежно после принятия федерального закона № 220, который изменяет отношения между городскими властями и перевозчиками, что стало еще одной причиной для создания новой маршрутной схемы», – рассказал председатель Комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков.

К тому же Казань за десять лет выросла, численность населения увеличилась более чем на 100 тыс. человек, появились новые микрорайоны.

В первую очередь московские эксперты делают акцент на оптимизации маршрутной сети. Под этим подразумеваются ценовая доступность перевозок, близость остановочных пунктов, актуальное расписание и даже комфортную температуру в салоне автобуса. Многое в Казани и так на очень высоком уровне, город занимает первое место по эффективности использования маршрутной сети. Транспортное обеспечение столицы Татарстана сравнивали с Санкт-Петербургом, Краснодаром, Тольятти.

«В Казани один из самых молодых автопарков, все автобусы в пределах нормативных сроков службы. Кроме того, по Татарстану регулярность пассажирских перевозок в среднем составляет 93 процента, в то время как по России показатель достигает 80 процентов. Несмотря на это, казанцы остаются очень требовательными и требуют еще большей надежности маршрутной сети», – отметила заместитель генерального директора НИИ автомобильного транспорта Екатерина Брязгина.

Пока все возможные изменения маршрутной сети в процессе формирования. В начале октября должны быть подведены первые итоги, а окончательную схему ждут в декабре 2017 года.

Заведующий отделом стратегического планирования развития транспортных систем НИИ автомобильного транспорта Сергей Мокроусов отмечает, что в Казани очень развита транспортная сеть. «Полторы тысячи километров – общая протяженность всех маршрутов, 18,5 километра – примерная протяженность каждого. Средний интервал движения составляет десять минут у трамваев, шесть минут у троллейбусов, 9,2 минуты у автобусов, что говорит о насыщенности существующей маршрутной схемы. Транспорт работает как часы», – констатировал он.

Журналисты выразили опасение, что создание новой, еще более совершенной, транспортной системы вновь приведет к подорожанию стоимости проезда. Оказалось, что некоторые казанцы не против такого расклада.

«33 процента горожан поддерживают повышение цены. В любом случае стоимость должна быть социально ориентированной, не исключено и введение новых тарифных планов», – пояснила заведующая научно-исследовательским сектором комплексного развития региональных транспортных систем НИИ автомобильного транспорта Мария Перова.

Айдар Абдулхаков в свою очередь поспешил успокоить, что прямой связи между разработкой новой схемы со стоимостью проезда нет.

Наиболее сложная ситуация с транспортом – в новых микрорайонах и в некоторых старых, например, на Жилплощадке, в поселках Левченко и Юдино. Подвести автобус прямо к дому, конечно, невозможно, но даже создать более-менее удобную сеть тоже не так просто. Не везде есть хорошие дороги, по которым можно было бы пустить общественный транспорт. Новая маршрутная схема даст жизнь дополнительным автобусным направлениям – предполагается, что они облегчат жизнь некоторых микрорайонов.

Уже точно понятно, что Казань не будет следовать примеру Москвы, заменяя троллейбусы электробусами, так как это слишком затратно. Впрочем, будущее – за новым видом транспорта, одну экспериментальную машину КАМАЗ уже готов поставить столице республики.

Представитель казанского ПАТП-4 заметил, что примерно 80 процентов всех автобусных маршрутов повторяют друг друга, что создает дополнительную конкуренцию. Поэтому оптимальным он считает создание новой сетки и введение повременных билетов, когда с одним проездным можно в течение определенного периода времени пересаживаться на несколько видов транспорта.

Эксперты прислушиваются к мнениям всех сторон, чтобы по возможности включить их в проект итоговой маршрутной сети в декабре 2017 года.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2