news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

СП «Северсталь-авто» и «FIAT Group», скорее всего, разместится в Елабуге

(Казань, 12 сентября, «Татар-информ», Булат Сруров). Совместное предприятие ОАО «Северсталь-авто» и итальянского концерна «FIAT Group Automobiles», создание которого предусмотрено в подписанном накануне на Франкфуртском автосалоне меморандуме о намерениях, скорее всего, будет расположено на территории ОЭЗ «Алабуга». Об этом сообщает сегодня «Росбизнесконсалтинг» со ссылкой на заявление директора по внешним связям «Северсталь-авто» Зои Каики.

Как уже сообщало агентство «Татар-информ», в совместный российско-итальянский бизнес войдет новое производство, на котором в 2008 году начнется выпуск легкового автомобиля «FIAT Linea» (седан класса С). Кроме того, СП будет осуществлять продажи и маркетинговую поддержку в России всех автомобилей марки «FIAT». Согласно меморандуму о намерениях, доли в новом СП будут распределены между «Северсталь-авто» и «FIAT Group Automobiles» в пропорции 50 на 50.

Российское производство в рамках СП будет включено во всемирную производственную сеть «Fiat Group Automobiles». Одновременно новое производство будет обеспечено продуктовой стратегией и маркетинговой поддержкой наравне с другими автомобильными предприятиями (в том числе и совместными) компании «FIAT» по всему миру.

По словам З.Каики, стороны планируют завершить переговоры об условиях создания СП до конца года. Тогда же будут определены мощности, объем инвестиций и вклад сторон. Для производства «Linea» планируется построить новое производство, которое, скорее всего, будет расположено в ОЭЗ «Алабуга», добавила она. Говоря о маркетинговой составляющей совместного сотрудничества, З.Каика отметила следующее: «Сегмент легковых автомобилей в России высококонкурентен, и для работы в нем нам необходим сильный партнер, который сможет обеспечить обновление модельного ряда и маркетинговую поддержку».

Эксперты обращают внимание на то, что «Северсталь-авто» - практически единственный из российских автопроизводителей, кому удалось не просто получить право на сборку иномарок, а договориться о создании СП на равноправных условиях. Такая форма сотрудничества является доминирующей в том же Китае, что обусловлено местным законодательством и призвано стимулировать качественное развитие национального автопрома. В России подобных ограничений нет, поэтому зарубежные автопроизводители, как правило, стараются сохранить полный контроль над проектом. «Отношения «Северсталь-авто» и «FIAT» уже и раньше предусматривали эксклюзивность, но новое СП развивает сотрудниче¬ство и позволяет российской компании не допустить других партнеров в эту же область», - заявил корреспондентам «РБК» управляющий директор «AG Capital» Александр Агибалов. Он предположил, что партнеры разделят между собой функции: «FIAT» займется производством, а «Северсталь-авто» - маркетингом.

Для справки: Концерн «FIAT» и «Северсталь-Авто» сотрудничают с конца 2005 года. По лицензии итальянцев «Северсталь-авто» уже выпускает седан класса B «Albea» и «каблучок» «Doblo» на ОАО «ЗМА» в Набережных Челнах, а также планирует начать производство легкого коммерческого автомобиля «Ducato» в ОЭЗ «Алабуга» с 21 декабря 2007 года. У группы «FIAT» есть еще один партнер в России – нижегородский «Самотлор-НН». С ним производитель автобусов и грузовиков «Iveco», входящий в «FIAT Group», подписал соглашение о создании СП, которое будет выпускать до 25 тыс. малотоннажных грузовиков «Iveco Daily» в год.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400