^Состояние железнодорожных переездов в Казани вызывает опасения у сотрудников Госавтоинспекции
(Казани, 8 февраля, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). Госавтоинспекция Казани обеспокоена ростом в регионах России числа аварий с участием железнодорожного и автомобильного транспорта. Сотрудники ГИБДД направили ряд предписаний и предложений в исполнительный комитет муниципального образования города Казани.
Как сообщает пресс-служба ГИБДД Казани, на сегодняшний день на территории города расположено 63 железнодорожных переезда, 39 из них обслуживаются различными предприятиями, 24 принадлежат Министерству транспорта и дорожного хозяйства РТ. Железнодорожные переезды являются объектами повышенной опасности. Отсутствие необходимых технических средств организации дорожного движения - дорожных знаков, светофорной и звуковой сигнализации, сигнальных столбиков, уличного освещения, а также неудовлетворительное содержание подъездных путей к железнодорожным переездам увеличивает вероятность возникновения ДТП. Особое беспокойство у авторов обращения вызывает безопасность пассажиров автобусов, маршруты которых проходят через железнодорожные переезды. Поскольку дорожно-транспортные происшествия с участием общественного транспорта на железнодорожных переездах отличаются особой тяжестью последствий, с большим количеством человеческих жертв и материальным ущербом.
Согласно приказу Минтранса РФ и инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов, осуществление пассажирских перевозок по маршрутам, проходящим через железнодорожные переезды возможны лишь при наличии исправной светофорной и звуковой сигнализации. Но не все железнодорожные переезды, расположенные на территории Казани, отвечают требованиям безопасности. Так, на пяти из них отсутствуют или не работают светофорные устройства, это железнодорожные переезды на Горьковском шоссе при въезде и выезде из Казани, на улицах Тэцевской, 7-ой Союзной и Магистральной. Кроме того, на железнодорожном переезде, расположенном на Горьковском шоссе при въезде в город, после проведения реконструкции полотна проезжей части были допущены нарушения требований проекта, светофорная сигнализация на подходах к переезду установлена, но не подключена к электрическому питанию.
В документе, направленном в исполком, предлагается обязать соответствующие службы районных администраций произвести перезакрепление железнодорожных переездов за настоящими владельцами, заменив Постановление от 1997 года, владельцам автомобильных дорог, имеющих пересечение с железными дорогами, произвести ремонт подъездных путей к железнодорожным переездам, установить недостающие и заменить изношенные дорожные знаки, комитету по благоустройству и жилищно-коммунальному хозяйству Казани установить недостающие и заменить изношенные технические средства организации дорожного движения. Кроме того, комитету по транспорту и связи Казани предлагается внести изменения в маршруты движения автобусов, исключив участки, проходящие через вышеуказанные переезды до приведения их в надлежащее состояние.