news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Состояние дорожной отрасли на Ставрополье по многим показателям хуже, чем 10 лет назад

(Ставропольский край, 1 июня, «Татар-информ», Елена Корнилова). В Государственной Думе Ставропольского края состоялось совместное заседание двух комитетов – по экономическому развитию, торговле, инвестициям и собственности, который возглавляет Борис Оболенец, и по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, председателем которого является Евгений Письменный.

Как сообщили корреспонденту агентства «Татар-информ» в Госдуме Ставропольского края, в разговоре приняли участие депутаты краевого парламента, представители правительства края, органов местного самоуправления, профсоюзов, трудовых коллективов дорожников.

Темой обсуждения стала реорганизация предприятий дорожного хозяйства в районах края, осуществление которой санкционировано губернатором Ставрополья. А причиной – то, что инициатива исполнительной власти в первую очередь не нашла поддержки у тех, чьи интересы затрагивает.

Как отметил в своем вступительном слове Борис Оболенец, в Думу поступают многочисленные возмущенные обращения от руководителей муниципальных органов и дорожных ремонтно-строительных участков. Да и представленные правительством обоснования реформы не выглядят достаточно убедительными, на чем заострил внимание заместитель председателя комитета по экономическому развитию, торговле, инвестициям и собственности Геннадий Афонин.

На необыкновенную быстроту и легкость, с которыми принимается столь масштабное по своим последствиям решение, указал вице-спикер краевого парламента Виталий Коваленко.

А вопрос действительно имеет большое значение. План правительства предусматривает преобразование 34 действующих в крае дорожных ремонтно-строительных участков в 10 укрупненных.

По мнению представителей муниципальных образований, такая реформа неприемлема. Ведь она способствует лишь обнищанию районов. На большинстве территорий сократится налогооблагаемая база, уменьшится количество рабочих мест, а следом в поисках трудоустройства начнут уезжать и люди. С особой тревогой об этом думают на Востоке края, где социально-экономическая ситуация и так непроста.

Было сказано и о том, что у проблемы есть гуманитарный аспект. Во время памятного наводнения 2002 года в пострадавших районах первыми на помощь оказавшимся в беде зачастую приходили местные ДРСУ, которые обладали необходимыми ресурсами и техникой.

Нет согласия с действиями правительства и в краевом профсоюзе работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Его председатель Галина Пасечник сообщила участникам заседания об отрицательном опыте проведения подобных преобразований в нескольких регионах России, а также о ряде негативных действий нынешнего руководства дорожного хозяйства Ставрполья.

Как выяснилось, «антиреформистская» точка зрения имеет глубокие корни. Председатель думского комитета по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Евгений Письменный и заместитель председателя комитета по образованию, науке и культуре Алексей Гоноченко обратили внимание коллег на события двадцатилетней давности. В то время на высшем уровне краевой власти рассматривалась аналогичная инициатива. И как единственно верное было принято решение не менять систему дорожных предприятий.

Один из острых моментов обсуждения был связан с выраженным правительственной стороной сомнением: вправе ли Дума рассматривать подобные вопросы. «Вполне!», – отвечает буква закона.

Борис Оболенец, Евгений Письменный и его заместитель Олег Сидоренко, а также депутат Джамаладин Гасанов отметили, что состояние дорожной отрасли на Ставрополье по многим показателям сейчас хуже, чем 10 лет назад. Как считают парламентарии, в такой ситуации Дума не может не участвовать в решении жизненно важного для края вопроса.

А заместитель председателя парламентского комитета по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению Александр Долин назвал востребованным проведение компетентными органами проверки по поводу некоторых озвученных на заседании фактов.

В итоге было принято решение направить вопрос для рассмотрения на заседании Госдумы края. Предлагается рекомендовать губернатору отменить распоряжение о реорганизации структуры дорожного хозяйства. Также исполнительной власти рекомендовано рассмотреть возможность передачи государственных предприятий дорожной отрасли на муниципальный уровень.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
news_bot_970_100