Рустам Минниханов одобрил идею создания в Казани центра деревянного зодчества

Президент Татарстана ознакомился с работой детской архитектурно-дизайнерской школы «ДАШКА» КГАСУ.

(Казань, 31 января, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Президент Татарстана Рустам Минниханов сегодня посетил детскую архитектурно-дизайнерскую школу «ДАШКА» в Казани. Во время экскурсии по учебному заведению ректор КГАСУ Рашит Низамов рассказал об идее создания центра деревянного зодчества.

«Хотим создать центр деревянного зодчества», — сказал ректор вуза Рустаму Минниханову.

«Давайте, давайте. Вместе с Гущиным [председатель Комитета РТ по охране объектов культурного наследия] сделайте проект. Нам такой центр нужен», — ответил Президент РТ.

Директор школы «ДАШКА» КГАСУ Мария Латыпова обратила внимание на то, что работа с деревом сейчас достаточно актуальна.

«Много деревянных объектов в Татарстане, которые нужно реставрировать, а для этого проводить исследования. Много общественных пространств, которые можно оформлять малыми архитектурными формами, создавать для них предметы дизайна. Мне кажется, эти задачи мог бы такой центр решать. Кроме того, в нем учили бы детей работать с деревом. К сожалению, многие навыки утеряны, не каждый умеет обработать дерево, правильно его покрыть, наложить цвет», — уточнила она, отвечая на вопрос корреспондента ИА «Татар-информ».

Мария Латыпова добавила, что в школе организовываются строительные акции, во время которых учащиеся создают арт-объекты или суперграфику. «Это нужно для их правильного творческого развития», — пояснила она.

По ее словам, для открытия такого центра есть и подходящее здание. «У нас во дворе располагается столярная мастерская КГАСУ, которая сегодня не в полную меру эксплуатируется. Можно было бы провести реконструкцию и на ее базе создать такой центр», — отметила директор «ДАШКИ».

Детская архитектурно-дизайнерская школа «ДАШКА» является подразделением Института архитектуры и дизайна Казанского государственного архитектурно-строительного университета, занимается профессионально направленным дополнительным образованием и довузовским архитектурным просвещением.