Блогер Сергей Доля назвал туристический сервис Казани примером для других городов

В Москве проходит конкурс «Мастера гостеприимства», в котором участвует представительница Татарстана.

(Москва, 30 октября, «Татар-информ»). Сфера туризма и гостеприимства Казани может стать примером для других российских городов. Зачастую путешественники мечтают снова вернуться в этот город. Такое мнение выразил телеведущий, путешественник и блогер Сергей Доля на полях форума «Мастера гостеприимства».

«У многих наших соотечественников есть стереотип о том, что путешествовать по России дорого, сложно, инфраструктуры нет. Но это не так. Есть огромное количество регионов, где инфраструктура на высшем уровне, лучше, чем во многих европейских странах. Понятно, что созданы условия в Москве и Санкт-Петербурге, но посмотрите на Казань, какой здесь создан сервис для туристов!» — сказал Доля.

По его словам, часто ожидания туриста оказываются ниже того, что он видит на месте. Путешественник получает сильные впечатления и впоследствии начинает агитировать посетить это место.

В Москве, на площадке ВДНХ, проходят финальные испытания всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» — совместного проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей» и Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ). По словам председателя «Российского союза молодежи» Павла Красноруцкого, конкурс нужно ежегодно развивать. Отвечая на вопрос о том, как привлечь туристов в регионы РФ, Красноруцкий подчеркнул, что путешественников, а особенно молодежь, можно привлечь, создав им привлекательные условия: «Если речь идет именно о развитии Дальнего Востока, необходимо предусмотреть механизм субсидирования авиаперелетов, возможно, для молодежи в возрасте, например, до 30 — 35 лет, именно из Центральной России на Дальний Восток и Сибирь».

Президент Международного эногастрономического центра Леонид Гелибтерман подчеркнул, насколько важна гастрономическая составляющая путешествий: «Мы занимаемся продвижением России на международных рынках с точки зрения нашей национальной кухни. После пандемии весь рынок мирового туризма перестроится, сейчас забег начнется заново. Каждая страна предлагает какой-то свой козырь. Мы интересны тем, что в нашей стране очень много самых разнообразных кухонь, локальных продуктов — это наше конкурентное преимущество. Турист может простить многое, но если его плохо покормят, это он не забудет никогда. От того, насколько гостеприимно, комфортно и вкусно мы сможем принимать гостей, во многом будет зависеть экономический результат нашего туризма».

Директор Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» Александр Осауленко рассказал о трансформации туристического продукта в условиях пандемии коронавируса: «Очень важно, что произошла дифференциация продукта. Очень востребованными, популярными стали внутрирегиональные туры выходного дня, возможность короткого путешествия у себя в регионе и близлежащих регионах, это очень важно сегодня. Чем профессиональнее станет наша среда, тем лучше и для самой среды, и, безусловно, для экономики нашей страны». 

Победителями конкурса «Мастера гостеприимства» станут 50 человек. Они получат в наставники именитых рестораторов, отельеров и управленцев в сфере гостеприимства, а также представителей органов государственной власти.