Татарстанцев приглашают на работу на автотранспортные предприятия Казани

Автотранспортные предприятия Казани испытывают кадровый дефицит, не хватает рабочих. Эта проблема обсуждалась сегодня на онлайн-конференции в ИА «Татар-информ»
(Казань, 30 января, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). На сегодняшний день в пассажирских автотранспортных предприятиях Казани не хватает около 1 тыс. водителей и 460 кондукторов. Кроме того, требуются люди и других рабочих специальностей.

Проблемы привлечения трудовых ресурсов в сферу транспортного обслуживания столицы республики стали темой для разговора на онлайн-конференции, которая прошла сегодня в ИА «Татар-информ». Гостями студии стали первый заместитель руководителя исполкома Казани Рустам Нигматуллин и председатель Комитета по транспорту и связи исполкома Казани Айдар Абдулхаков.

В настоящее время насчитывается 15 автотранспортных предприятий, основная часть которых испытывает кадровый дефицит. Нужны люди с рабочими специальностями (водители, слесари, аккумуляторщики и другие специалисты). Городские власти со своей стороны обещает социальную поддержку и достойную заработную плату.

«В целом по Казани у нас официально представлено около 10 тыс. вакансий, трудовых и рабочих специальностей на всех предприятиях города, - сказал Рустам Нигматуллин. - До прихода на село стратегических инвесторов, до внедрения современных технологий в область сельского хозяйства мы занимались привлечение рабочей силы из-за границы. На сегодняшний день только в Казани работает порядка 19 тыс. гастрабайтеров. 350 из них – это водители автобусов. По этим цифрам можно судить о том, какой рынок существует в городе по рабочей силе. Мы заинтересованы в первую очередь в том, чтобы привлекать на наши предприятия людей, которые родились и живут в нашей республике. С рабочими из-за границы возникает много проблем. Мы хотим, чтобы на предприятиях города работали татарстанцы. Для этого мы постараемся создать хорошие условия».

Если рабочие живут в пределах 50 км от города, их могут доставлять на работу и отвозить обратно домой вахтой. Для иногородних при необходимости предоставляются места в общежитии.

Работникам муниципального пассажирского транспорта предоставляется полный социальный пакет в соответствии с действующим законодательством. Предусмотрена также возможность бесплатной переподготовки водителей с категории «В», «С» на категорию «Д». Обучение длится 5 месяцев, по окончании выдается соответствующий документ государственного образца.
Желающим обучатся на курсах трамвая или троллейбуса, с последующим трудоустройством на предприятиях метроэлектротранса будет выплачиваться стипендия в размере 1,5 тыс. рублей.

«Водители автобусов в Казани в среднем с премиальными получают от 15 до 17 тыс. рублей. На мой взгляд, это нормальная заработная плата, - сказал Рустам Нигматуллин. - У кондукторов она на порядок ниже и составляет около 10-12 тыс. рублей. Работа кондуктора – это неквалифицированный труд, специальных навыков не требуется».

По словам Айдара Абдулхакова, основные требования к рабочим – добросовестность и ответственность. Для водителей автобусов также существуют ограничения по возрасту, предпочтения будут отдаваться мужчинам в возрасте от 20 до 50 лет.

«Водители общественного транспорта должны иметь категорию «Д». При устройстве на работу водители обязаны пройти стажировку на маршруте с водителем-наставником, без этого мы его не выпустим на линию», - сказал он.

На работу водителем по желанию могут принять и женщин. Пример этого уже есть – единственная женщина-водитель автобуса работает в Казани в АТП-2. Оназа рулем уже около 8 лет .

«Если есть женщины, желающие поработать в данной отрасли, пускай приходят, но они должны понимать, что это очень тяжелая работа. Она не под силу даже некоторым мужчинам», - предостерег Рустам Нигматуллин.

По его словам, с точки зрения работодателя, с женщинами проблем меньше возникает, особенно в плане дисциплины.

Фото Екатерины КРАСУЦКОЙ