44 процента россиян делали покупку под влиянием рекламы

В наибольшей степени реклама влияет на женщин (47).

(Казань, 23 октября, «Татар-информ»). Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, доверяют ли россияне рекламе, совершают ли покупки под ее влиянием, и какого мнения в целом придерживаются о характере рекламы в России.

Традиционно большинство россиян рекламе не доверяют (62 процента). Скептически относятся к ней, в первую очередь, пожилые и малообеспеченные респонденты (68 и 74 процента соответственно), а также те, кто не пользуется Интернетом (67 процентов).

27 процентов опрошенных сообщили, что неоднозначно относятся к рекламе. В основном это россияне моложе 45 лет (30-31 процент) и активные пользователи сети Интернет (32).
Доверяет рекламе почти каждый десятый россиянин (9 процентов, десять лет назад - 6). Наиболее высок этот показатель среди молодежи (13), высокообеспеченных респондентов (20) и эпизодических пользователей сети Интернет (16).

44 процента россиян хотя бы раз в жизни совершали покупки после просмотра рекламы, однако позитивно их оценивают только 18 процентов, в то время как 26 считают свои приобретения неудачными. В наибольшей степени реклама влияет на женщин (47), молодежь (55) и обеспеченных респондентов (55). 46 процентов опрошенных, в свою очередь, сообщают, что никогда не покупали что-либо после просмотра соответствующей рекламы - в первую очередь, это мужчины (49), пожилые (62) и малообеспеченные (54) россияне.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16-17 октября 2010 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 процента.