Рамиль Гарифуллин: главная профилактика керченской трагедии — в анализе психики школьников

По мнению казанского психолога, учителей необходимо обучить чувственному общению — это поможет прогнозировать эмоции подростков.

(Казань, 22 октября, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). Педагоги в современных школах должны уметь определять психическое состояние школьников, считает доцент Института психологии и образования КФУ Рамиль Гарифуллин. Об этом он сообщил в интервью ИА «Татар-информ», обсуждая феномен керченского стрелка.

«В учебных заведениях республики педагоги должны понимать, что происходит с учениками. Для этого необходимо обучить учителей чувственному общению, поднять их эмоциональный интеллект, чтобы они могли чувствовать и прогнозировать эмоции и переживания своих учеников», — сказал эксперт.

Рамиль Гарифуллин также прокомментировал заявление официального представителя Казанского Кремля Лилии Галимовой по поводу профилактической работы в школах республики после трагедии в Керчи.

«Лилия Галимова сказала о том, что такая работа уже ведется, и поэтому ничего особенного сейчас не будет делаться. Я хотел бы, чтобы эта деятельность подтянулась. Она указала больше на ту работу, которая связана с установкой видеокамер в школах. Видеокамеры и технические средства – это, конечно, профилактика. Но самая главная профилактика заключается в анализе психического состояния школьников», — считает казанский психолог.

В интервью ИА «Татар-информ» Рамиль Гарифуллин также отметил, что у самих учеников нужно развивать эмоциональный интеллект, способность сопереживания, умение выражать свои чувства.

«В наших школах ставят оценки за знания, за интеллект в области каких-то наук. Школа злоупотребляет этим. А вот оценки за переживания и эмоциональную сферу никто не ставит», — добавил он.