На встрече байкеров с главой ГИБДД предложили запретить движение мотоциклов с высоким уровнем шума

Итогами круглого стола в Казани станет резолюция о дружественном взаимодействии и участии байкеров в мотопатруле.

(Казань, 22 июля, «Татар-информ», Оксана Романова). Сегодня в Казани в ходе круглого стола, посвященного профилактике ДТП с участием мототранспорта, начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов заявил, что по статистике байкеры не являются главной проблемой на дорогах республики.

На мероприятие, инициированное УГИБДД МВД по РТ, были приглашены сотрудники дорожной инспекции и члены мотосообщества, оказавшиеся в центре скандала с массовой отправкой байков на штраф-стоянку, профессиональный мотогонщик и представители общественности, жалующиеся на шум от ночных поездок.

Озвучивая статистику, Рифкат Минниханов сообщил, что число зарегистрированных мотоциклов в республике возросло на 21 процент по сравнению с прошлым годом. При этом в ходе круглого стола он подчеркнул дважды, что проблемы, связанной с массовой аварийностью, байкеры не представляют. Например, нетрезвых водителей авто за первые шесть месяцев 2016 года было выявлено 8949, а мотоциклистов всего 165 – 2 процента от общего числа.

«Даже если сравнивать с пешеходами, которые ходят, где не нужно, то с пешеходами гораздо больше проблем», – сказал начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану.

Региональный представитель Федерации автовладельцев России по РТ Рамиль Хайруллин заявил о готовности оказывать юридическую поддержку мотоциклистам в спорных моментах с представителями Госавтоинспекции.

«Вас я знаю, вы ребята взрослые, не из тех, кто устраивает ночные «покатушки». Но всегда есть небольшая категория людей, которая мешает жителям спать по ночам. Сейчас уже неделю жители спят спокойно, и в комментариях в интернете многие связывают это на 90 процентов с наведением порядка ГИБДД. Но в любом случае если устраивать такие битвы, как на Южной трассе, озлобятся, хоть вы именно и ни при чем, против вас», – обратился он к участникам массового противостояния байкеров и сотрудников ГИБДД, которое произошло на проспекте Победы в ночь с 13 на 14 июля.

С предложением запретить движение мототранспорта и автомобилей с повышенным уровнем шума с 22.00 до 6.00 от лица всех жильцов, чьи дома располагаются на основных автомагистралях Казани, выступила Ольга Хамидуллина. По ее словам, инспекторы ГИБДД должны быть снабжены портативными шумозамерителями, чтобы на месте определять уровень шума конкретного байка.

«Сейчас штраф за превышение уровня шума – от 500 до 1000 рублей. Сумму необходимо значительно увеличить. Если они головой не соображают, пусть через карман почувствуют», – высказалась общественный представитель.

Слово было предоставлено также профессиональному мотогонщику РТ Сергею Галкину, который предложил обучить мотопатрули ГИБДД правилам погони и езды в ночное время. Высказался член мотосообщества «Ночные волки» Вячеслав Заватин, заявивший, что наказывать за реальные нарушения нужно только конкретных людей, а не останавливать всех подряд.

По результатам круглого стола в течение недели должна быть подписана резолюция между ГИБДД и мотосообществом о дружественном и взаимоуважительном взаимодействии, соблюдении правил дорожного движения, закона о тишине в ночное время. Также документ подразумевает, что в конструкцию байков не должны будут вноситься изменения, а мотосоревнования можно проводить только на специальной трассе. Одним из основных результатов диалога должен будет стать дежурный мотопатруль, созданный из представителей ГИБДД и мотоциклистов.