Жители РТ могут заявить об ошибках на вывесках и указателях в «Народный контроль»

Уведомления принимаются по категориям «Ошибки в названиях и надписях» и «Организация дорожного движения».

(Казань, 21 октября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Татарстанцы могут направить обращение в систему «Народный контроль», если обнаружили вывеску или указатель с ошибкой или без перевода на татарский язык. О том как правильно подать заявку, рассказала уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская. 

«Для этого необходимо зарегистрироваться на портале государственных и муниципальных услуг РТ или воспользоваться мобильным приложением „Народный контроль“. Пользователь должен будет заполнить нужные поля», — отметила Сария Сабурская. 

В частности, чтобы оставить уведомление, необходимо выбрать категорию «Ошибки в названиях и надписях», загрузить фотоматериал, указать координаты (адрес), заголовок события, подробную информацию, подтвердить согласие с правилами публикации и при желании согласиться на обработку персональных данных. 

Омбудсмен заметила, что заявка принимается и направляется call-центром в работу ответственным исполнителям. В системе есть уведомления в открытом и закрытом доступе. Так, открытые уведомления отображаются на внешнем интерфейсе системы, а закрытые доступны только заявителю и ответственным исполнителям министерств и органов местного самоуправления. 

В течение десяти дней исполнителем принимаются меры — устанавливается статус «запланировано» или «мотивированный отказ» при условии отсутствия законных оснований для решения вопроса, указанного в уведомлении. 

Сария Сабурская подчеркнула, что об ошибках можно заявить в систему и по другой категории — «Организация дорожного движения». «Граждане сообщают, например, что в наименовании населенного пункта есть ошибка в написании на татарском языке. Кроме того, ошибки встречаются в указании адреса на аншлаге, остановочных павильонах, на дорожных указателях», — добавила она. 

«Хочется, чтобы жители республики были активными. И если заметили ошибку, своевременно направляли обращение в систему, чтобы мы смогли скорректировать надписи», — заключила уполномоченный по правам человека в РТ. 

Всего по состоянию на 1 октября этого года с начала функционирования ГИС РТ «Народный контроль» по категории «Ошибки в названиях и надписях» поступило 183 обращения.