Незрячие бугульминцы обратились к специалистам «Яндекса» с просьбой создать голосовую навигацию

В ближайшее время виртуальный помощник «Алиса» может стать поводырем для инвалидов по зрению во время походов по городу.

(Казань, 19 октября, «Татар-информ»). Председатель бугульминского отделения Всероссийского общества слепых Артем Пахарев рассказал, что руководство ВОС недавно обратилось к специалистам крупной интернет-компании «Яндекс» с просьбой сделать голосовую навигацию для незрячих, пишет «Бугульминская газета».

В компании к проблеме отнеслись серьезно, и в ближайшее время виртуальный помощник «Алиса» может стать поводырем для инвалидов по зрению во время походов по городу.

Артем Пахарев также рассказал, что основной упор местного отделения делается на реабилитацию незрячих средствами информационных технологий. При бугульминском обществе действуют курсы, на которых незрячих обучают технике работы со смартфонами, компьютерами. По словам Пахарева, еще вчера люди их боялись, не знали как использовать, а сегодня информационная среда стремительно входит в жизнь слабовидящих, голосовые приложения позволяют пользоваться многими возможностями цифровых технологий.

Совсем недавно в обществе слепых провели специальный квест по ориентированию в городской среде. Вооружившись цифровыми компасами, участники испытания демонстрировали умение пользоваться GPS-навигацией, прошли по заранее проложенному маршруту базовых точек. Испытание проходило на время. С помощью трости, смартфона и специальных приложений многие справились с задачей достойно. За процессом наблюдали контролеры, которые по ходу объясняли, как правильно настроить программу и привязаться к координатам, страховали проходящих дистанцию. Впервые вышедшие на маршрут сначала волновались, но в процессе поняли, что цифровой помощник удобен и довольно прост в использовании.

Ежегодно, с 15 октября по 13 ноября, в России проводится месячник «Белая трость». Мероприятия, организуемые в этот период, направлены на привлечение внимания общественности и органов власти к проблемам незрячих инвалидов.

В ближайший месяц местное отделение ВОС вместе с ГИБДД, организациями торговли и сферы услуг будут проводить встречи, беседы, раздавать информационные листовки, в которых рассказывается о том, как взаимодействовать с незрячим покупателем, пешеходом, пассажиром, чтобы невзначай не навредить, а быть полезным инвалиду.