Оцифровать карты и добавить символику РТ: татарстанцы обсудили суперсервис «Я строю»

Комплекс услуг станет доступен для физических лиц в апреле 2020 года.

(Казань, 19 февраля, «Татар-информ», Ксения Перепеченова). Татарстанцы обсудили интерфейс нового суперсервиса «Я строю» на встрече с руководством Центра цифровой трансформации РТ. По мнению жителей республики, процесс строительства станет легче, если оцифровать и объединить в приложении все карты, а в дизайн нового суперсервиса стоит добавить татарстанские элементы. Новый информационный продукт начнут пробовать уже в апреле этого года, рассказал министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ Айрат Хайруллин.

«Мы хотим сделать сервис не для чиновников, а для жителей. Поэтому ключевым фактором эффективности будет востребованность портала. Мы хотим вовлечь вас в эту работу. <…> Для физических лиц мы хотим сделать сервис уже в первом полугодии», — обратился к участникам встречи Хайруллин.

Специалисты уже разработали два прототипа портала с разным дизайном и чат-бот в Телеграм. Пока в каждый из них добавили 4 основные услуги, связанные со строительством, в числе которых присвоение адреса и подключение к различным сетям. В перспективе перечень возможностей суперсервиса «Я строю» расширят до 12 услуг, рассказала руководитель проекта Айгуль Набиева.

«Сейчас, чтобы построить дом, нужно получить 12 услуг, а получение каждой в МФЦ занимает в среднем 45 минут, то есть за весь цикл постройки дома мы потратим на это более 9 часов. А суперсервис снизит время до 5 минут», — подчеркнула Набиева.

Суперсервис планируют адаптировать под компьютеры и смартфоны. При входе на новый портал пользователям не придется вводить все свои данные, ведь их автоматически идентифицируют через запись ЕСИА на госуслугах. Далее человека, желающего начать строительство, попросят указать кадастровый номер, обозначить параметры планируемой стройки, загрузить документы и отправить заявления на согласование в исполком и ресурсоснабжающие организации.

Сейчас у желающих начать строительство возникает ряд проблем с планированием, ведь ресурсоснабжающие организации не всегда заносят все электросети, газо- или водопроводы, отметили участники обсуждений. Также татарстанцы предложили учесть в дизайне национальные элементы, добавить функции согласования межевания участка с соседями и открыть горячую линию по вопросам строительства. Также суперсервис можно интегрировать с сервисами по продаже или аренде помещений, предложили участники встречи.

Предложить свои идеи разработчикам суперсервиса татарстанцы могут на сайте.

В этом году жители Татарстана смогут пользоваться 7 новыми суперсервисами: «Я строю», «Я — мама», «Мое здоровье», «Я — гражданин», «Мои субсидии», «Я — школьник» и «Мой дозор».