Верхнеуслонцы первыми увидели выставку о строительстве ж/д дороги Свияжск – Ульяновск

Организатор выставки – Буинский краеведческий музей – намерен представить свой проект в восьми районах Заволжской зоны, городе Ульяновск и к 9 Мая вернуться на родину.

(Казань, 18 февраля, «Татар-информ»). В Верхнеуслонском краеведческом музее открылась выставка о строительстве участка железной дороги Свияжск — Ульяновск в 1942 году. Проект посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и 100-летию образования ТАССР. Об этом пишет «Волжская новь».

Верхнеуслонский район первым принял выставку у себя, и до 23 февраля она будет открыта для посещений. Организатор выставки — Буинский краеведческий музей — намерен представить свой проект в восьми районах Заволжской зоны, в городе Ульяновск и к 9 Мая вернуться на родину.

Передвижная выставка «Путь к Победе через Буинск» посвящена трудовому подвигу земляков, жителей западных районов ТАССР, в 1942 году построивших участок Сталинградской железнодорожной рокады от Свияжска до Ульяновска в рекордно короткие сроки и в тяжелейших условиях. На выставке представлены уникальные макеты ручной работы.

Заведующий отделом Буинского краеведческого музея Альберт Гарипов, обращаясь ко всем присутствующим, пояснил, что тема трудового подвига наших земляков при строительстве железной дороги Свияжск — Ульяновск практически не освещается в краеведческих музеях Заволжья и мало кто знает, как тяжело пришлось ее строителям, девушкам и юношам, призванным на строительство железной дороги.

Автором выставки выступил житель Буинска, председатель Совета ветеранов Казанского узла Горьковской железной дороги Ильгиз Нигматулин. Он также приехал на открытие экспозиции в Верхний Услон.

Ильгиз Нигматулин — почетный железнодорожник, проработал в этой сфере 39 лет. Сейчас дело продолжают трое его сыновей. Он рассказал, как родилась идея создать данную выставку. Начало было положено в год 60-летия Победы, когда Ильгизу Файзеровичу вдруг захотелось рассказать о строительстве стратегического объекта, сыгравшего важнейшую роль в положительном исходе Сталинградской битвы.

По словам создателя выставки, в первый же день работы железнодорожной дороги в Сталинград ушли 36 эшелонов с танками, оттуда были эвакуированы люди, заводы. Татарстанцы работали в нечеловеческих условиях, по 14 часов в сутки, иногда имея в руках только лопату и лом. Дорога была построена за полгода, ее сдали раньше срока на четыре месяца.

«Выставке уже 15 лет, и она пополняется новыми экспонатами. Из 14 очевидцев строительства дороги в живых остались только пятеро. Может, есть они и в вашем районе», — отметил автор идеи.