Голосового помощника Лилию научили принимать показания счетчиков от татарстанцев

Данные счетчиков за газ, воду, тепло и электричество можно передать через мессенджер Telegram и соцсеть «ВКонтакте».

(Казань, 16 сентября, «Татар-информ»). В Татарстане теперь можно подать показания счетчиков через мессенджер Telegram, соцсеть «ВКонтакте» и с помощью голосового помощника Лилии. О новом проекте сообщила пресс-служба Минцифры республики.

«После того как режим всеобщей самоизоляции закончился, мы решили дать нашему роботу Лилии „новую жизнь“: расширили функционал, чтобы сделать ее еще удобнее для татарстанцев. В течение нескольких месяцев мы учили ее автоматически принимать показания у жителей. Запустили сразу несколько форматов: и через Telegram, и через социальную сеть „ВКонтакте“, чтобы люди могли выбрать наиболее удобный для себя вариант», — приводит пресс-служба слова уполномоченного по технологиям искусственного интеллекта в Татарстане Булата Замалиева.

Первый способ — подать показания через Telegram. Для этого нужно найти бота по ID, нажать кнопку «Начать» и сообщить свои данные: номер лицевого счета, фамилию, номер квартиры. Telegram-бот принимает показания как за начисления ЖКХ (воду, электричество, тепло), так и за газоснабжение.Чат-бот в соцсети «ВКонтакте» работает по аналогичной схеме.

Чтобы связаться с голосовым помощником Лилией, нужно позвонить по номеру: 8 (843) 207-01-03. Она попросит вас назвать свои данные и запишет показания приборов учета.

Инструкция по передаче показаний счетчиков через мессенджер, соцсеть и голосовой помощник опубликована на сайте Минцифры Татарстана.